fossa_s: (רק כך)
[personal profile] fossa_s
Кстати, ещё про страх и антисемитизм... Вот эти евреи, которые тут евреи, а тут не евреи ощущают себя евреями только когда гражданство и бабки раздают слышат про Холокост - сволочи и уж точно никакие не евреи. В данном случае может идти речь только о самоидентификации, так как объективный критерий имеется, он несколько иной и устанавливается не каждым желающим. Однако, даже подобная самоидентификация она не совсем самоидентификация, она вынужденная. Человек не сам себе определяет, а пользуется определением... Кого? Правильно - нацистов! И знаете какое чувство он принимает за чувство еврейства - страх. Свой страх за свою вонючую, бесполезную шкурку они называют еврейской самоидентификацией. Почему не что-то еврейское заставляет их чувствовать себя евреями, а как раз что-то нацистское? Потому что еврейское они ненавидят.

Говорят, что Познеру фильм оплатило еврейское государство. Видимо, ещё один способ отмывать бабки нашли, помимо войны. А может, ненависть к Израилю надо было поразжигать в очередной раз. Может, другие способы уже не действуют.

Date: 2016-01-22 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
А что еврейское они ненавидят, например? Конкретно тов. Познер? Или, допустим, меня на чистую воду выведите, я тоже чувствую себя евреем, в основном, если в субботу работать заставляют. В остальное время я себя представителем какого-либо народа практически не ощущаю, некогда, что ли...

Вот как это, чувствовать себя евреем? Что такое еврейское заставляет настоящего еврея, а не такую сволочь, как я, себя так чувствовать?

Date: 2016-01-22 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
С субботой хороший пример - не работать в субботу это еврейская традиция, даже больше, это одна из десяти заповедей. То есть, это что-то еврейское, логично и правильно чувствовать себя евреем благодаря этому.

Ну, про Познера мы уже говорили. Еврейские традиции он считает дикостью, еврейское государство не признает...

Date: 2016-01-22 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Не услышал, где он назвал бы традиции дикостью, или не признавал бы права евреев на государство - правда, последний фильм еще не посмотрел.

Ну хорошо, а кроме чувства правильности субботнего отдыха, разделяемого с евреями, наверное, многими совсем не евреями, еще что-то есть? Вот Вы, называя себя еврейкой, что ощущаете такого, что какому-нибудь русскому не свойственно?

Date: 2016-01-23 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
В том-то и дело, что национальность даже не важна. Этнические русские, которые проходят гиюр, для меня намного больше евреи, чем евреи, которые ощущают себя евреями только когда слышат про Холокост. Хотя бы потому что их субьективная оценка совпадает с обьективной. И так как мы говорим не про обьективные критерии, то тут полная свобода - каждый решает для себя. Лично мне удобней всего руководствоваться тринадцатью принципами веры http://www.moshiach.ru/study/rambam/13p.html

Date: 2016-01-23 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
Есть такое понимание, что еврей это не самоидентификация, а предопределение, судьба. Многие тогдашние евреи не хотели быть евреями, все это хотели забыть. Но нацисты их убивали именно как евреев. Тут все непросто, конечно... Что же до Познера, то он он от идеи, что не было бы Холокоста - не было бы Израиля, плавно переходит к тому, что Израиль и сейчас живет этим - и говорит это так, что тут уж совсем близко к типичной антисемитской идее, что евреи используют Холокост в своих интересах.

Date: 2016-01-23 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Я уже даже не помню что он там говорил... :) Только некоторые высказывания "запали в душу", вроде уродства евреек :)

Date: 2016-01-23 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
Да, про уродства евреек - это открытый антисемитизм, сразу режет ухо. А вот в 7 серии про Холокост я далеко не сразу понял, к чему он ведет.

Date: 2016-01-23 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
По-моему, он начал передачу с того, что евреи не защищались поэтому сами виноваты ...

Date: 2016-01-23 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
Да, верно. Я тоже это заметил, но дал ему поначалу скидку на советскую историческую безграмотность - откуда ему знать, как евреи защищались...
А потом, конечно, стало ясно, что все он знает, но скажет только то, что ему нужно.

Date: 2016-01-23 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Да дело вообще не в том, защищались ли евреи или нет и оправдываться за то, что их убивали, евреи не должны. Дело в том, что об этом вообще не должен подниматься вопрос.

Date: 2016-01-23 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Понятно, хотя мне сложно принять эту точку зрения, для меня еврей - это и религия, но далеко не в первую очередь. Холокост, впрочем, тоже... это совершенно не о нас, здесь согласен на 100%.

Date: 2016-01-23 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
У евреев понятие религии намного шире, чем у других народов. Поэтому то, что для вас не в первую очередь является признаком еврейства, скорей всего очень тесно связано с религией. Вообще любой народ определяется через общности: языка, истории, географии, традиций, религии и т.д. У евреев все это связано с религией, потому что религия является не тем, чем она является для большинства народов. Для евреев религия это образ жизни, который включал в себя язык, традиции и т.д. У других народов было то, за что они могли зацепиться и сделать главным. Евреи не могли сделать определяющим родину, потому что были рассеяны по миру. Не могли сделать определяющим язык, потому что только молились на нем. Не могли сделать определяющим современную историю, потому что для разных диаспор она разделилась в какой-то момент, общей осталась только древняя. Поэтому само собой так получилось, что общей для всех евреев осталась религия, поэтому она и стала определяющей, она же включала в себя все остальные факторы - древнюю историю, традиции, древний язык...
Правда, интересный момент получился с созданием Израиля и репатриацией из СНГ. Евреи из СНГ часто отказываются иметь что-то общее с евреями из других стран, потому что в них от еврейства осталась в большинстве случаев лишь запись в паспорте. Более того, еврейское они часто воспринимают негативно и враждебно.

Date: 2016-01-24 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
>> Почему не что-то еврейское заставляет их чувствовать себя евреями, а как раз что-то нацистское

что-то еврейское это всегда хорошо. например свечки по пятницам для начала.

Date: 2016-01-24 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Мама зажигает :) Но я ведь никогда не смогу отказаться от инета или фильмов или домашней работы на шабат, так какой смысл...

так какой смысл...

Date: 2016-01-24 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] pacco-xmap.livejournal.com
В каком месте Торы написано, что в интернете в шаббат нельзя? Или кино смотреть? Ты ведь ничего нового при этом не производишь?) А домашняя работа - это тоже как посмотреть... Каждый отдыхает, как хочет и как может.
Мой брат, который пару лет назад репатриировался из Харькова, был просто счастлив, что здесь в шаббат можно НЕ РАБОТАТЬ! При том, что там ЕДИНСТВЕННЫМ днем, когда можно было хоть что-то заработать (а он торговал авто-запчастями) была именно суббота. В остальные дни можно было сидеть дома. По-моему, давно пора объявить ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ одним эрувом и разрешить пользоваться автомобилем как средством передвижения к месту заслуженного отдыха... имхо... не надо камнями...
;-)
Edited Date: 2016-01-24 07:12 am (UTC)

Date: 2016-01-24 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Я тоже была бы счастлива в шабат не работать, но не успеваю все сделать на неделе.

Date: 2016-01-24 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
И сейчас можно пользоваться автомобилем, не пользуется тот, кто не хочет :)

Date: 2016-01-24 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
ну, во-первых вам это кажется, потому что все зависит от приоритетов. а во-вторых, чего вы не зажигаете?
слышал такую мысль от одной ребецин: всегда можно раскаятся за совершенные нарушения запретов, хоть перед самой смертью, а вот вернуть упущенную возможность сделать мицву уж никак нельзя. я вам не говорю что смотреть ТВ по шабатам это ОК, но что вам мешает зажечь свечки?

Re: так какой смысл...

Date: 2016-01-24 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
>>В каком месте Торы написано,

вы посек?

Date: 2016-01-24 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
кому можно?

Date: 2016-01-24 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Да, если, например, у меня единственная возможность посмотреть фильм есть только в шабат, то это будет во главе приоритетов.
Мне кажется, нет смысла зажигать свечи, если я не соблюдаю шабат.

Date: 2016-01-24 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Камнями не забрасывают :)

Date: 2016-01-24 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
ну почему же? есть 2 общие заповеди о шабате: шамор ве-захор(или наоборот- махлокет). шамор- это как раз несмотрение фильмов, т.е. ненарушение запрещающих заповедей, а захор-это и есть свечки, киддуш, hавдала и т.д. не можее делать шамор(пока)-делайте хоть захор. :)
к тому же, говорят что даже грешники Израиля полны мицвот как гранат косточками. косточки граната, каждое имеет свою оболочку- т.е. так же и мцвот- каждая имеет свою собственную ценность не зависящую от других.

Date: 2016-01-24 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Я это помню, но я подхожу ко всему со своими личными резонами... То есть, например, видела комментарий одной женщины к серии фильма "еврейское счастье" , где показывали как семья отмечает шабат. И, в общем, эта женщина пишет, мол, зачем люди себя заставляю следовать каким-то обременительным правилам, вообще непонятно. Но, блин, в фильме же сказали, что это повод всей семье собраться вместе, пообщаться, попеть, поесть и т.д. То есть, для меня лично еще это был бы повод. Но у меня ведь нет семьи, с которой можно было бы отмечать шабат - это еще одна причина не отмечать :)

Profile

fossa_s: (Default)
fossa_s

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 45 67
89 1011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 10:40 am
Powered by Dreamwidth Studios