fossa_s: (Default)
[personal profile] fossa_s
Вы решите, что это мой очередной бзик, связанный с происходящим в моей личной жизни. Но сейчас мне кажется, что корень всех проблем в Израиле в непрофессионализме. Заставьте людей работать и вы решите все социальные, экономические и политические проблемы Израиля, а так же проблему безопасности. Заставьте работать до неприличия раздутое правительство. Заставьте работать армию, которая докатилась до взяточничества. Заставьте работать полицию, заставьте работать суды, заставьте работать железнодорожную компанию (здесь как раз уже наблюдается прогресс - обещаны три года без забастовок). Заставьте работать сотовые компании, заставьте работать автобусные компании (выделить каждой компании свой маршрут - не значит покончить с монополией, поэтому последний автобус в пятницу проезжает мимо остановки не забирая людей). Как это сделать? Бороться с монополиями и ввести систему компенсаций за плохую работу. Опять-таки пример моя работа - можно наплевать на всех клиентов, но не на того, которому по договору придется платить штраф за несделанную вовремя работу.
Оставьте в покое бедолаг, сидящих на безработице (просто так пособие по безработице в Израиле платить не будут). Возьмитесь за тех, которые приходят на работу и не работают.
И забудьте уже это совковое "как нам платят, так мы и работаем". Вранье! Человек либо может плохо работать, либо не может и от зарплаты это не зависит. Не нравится зарплата - иди работать туда, где платят лучше. Аха, там надо работать? Какая незадача!

Date: 2012-06-29 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] vbminsk.livejournal.com
Все правильно сказала. Вполне применимо и за пределами Израиля. Правда, в скобках замечу, лень и непрофессионализм самой большой проблемой Израиля не считаю - легко могу назвать бОльшую.

Date: 2012-06-29 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Живя в Израиле с этим сталкиваешься каждый день - поезда не ходят, автобусы не берут пассажиров, врачи не лечат, суды освобождают преступников (сделку заключить быстрей и проще, чем заниматься уголовным делом), техники не приходят, сотовые компании берут деньги за неоказанные услуги и т.д. А правительство не решает проблемы граждан вплоть до проблемы безопасности.
Какая проблема еще больше?

Date: 2012-06-29 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
я все никак не могу привыкнуть, что министр может не иметь даже профильного образования - получил портфель, и можешь в него даже не заглядывать. В России тоже есть, типа министр обороны Сердюков, знатный торговец мебелью - но это пока не считается нормой, а в Израиле, похоже, к подобному уже привыкли...

Date: 2012-06-29 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
По-моему, пример несовсем удачный. По-моему, он доказывает, что образование это не главное :)
В Израиле вообще система такая, при которой человек обучается на работе. Поэтому нет техникумов, на собеседовании обычно не задают вопросов по профессии, а больше смотрят на то, как ты срабатываешься с людьми и поддаешься ли обучению. Я думаю, это правильно. Я знаю толковых людей без образования, которые начинали с самых низших должностей, но благодаря хорошей обучаемости и желанию стали хорошими специалистами и сильно продвинулись. Неважно есть ли у министра образование, если он плохо сделал свою работу, надо его уволить и взять другого.
Правда, иногда это показатель того, что творится балаган. Например, у нас как-то взяли парнишку без образования чтобы наводил порядок в холодильниках. Но так как работать у нас некому, в какой-то момент дали ему делать проверки. И он бы их неплохо делал, если бы не всё тот же балаган и если бы наша начальница не довела его до того, что он ушел рыдая, хлопнув дверью.

Date: 2012-06-29 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
бывают, да, толковые люди без образования, но редко. непросто в наши времена с универсальными гениями. Обучаемость, желание и прочая мотивация - это условие необходимое,но недостаточное.Ну не могу я себе представить , скажем, врача без медицинского образования, знахари бывают, да. я сам кое-что в медицине понимаю - но лечить людей не возьмусь:) Образование, даже небольшое и формальное, по-любому индикатор того, что профессия человеку нравится, или хотя бы небезразлична, и идет он в нее не только чтобы деньги зарабатывать. Так что все же один из источников бардака в образовании, люди не на своем месте - это уже балаган.

Date: 2012-06-29 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Конечно, это зависит от рода деятельности. Требования к политику, лаборанту, программисту и врачу совершенно разные потому что профессии разные. Думаю, тот парень, о котором я рассказала, не смог бы так же просто начать работать в исследовательской лаборатории. А там, где требуется выполнять опредленный порядок действий более или менее сложный, подойдет и человек без образования, который быстро "схватывает".
Для политика, по-моему, важней общий уровень знаний, культуры, харизма, лидерские способности. То, что для врача не так важно. Конечно, образование только способствует более высокому уровню политика, но не так необходимо ему, как врачу.
Не знаю, если судить по моему опыту, то наличие образования совсем не гарантирует интерес к профессии. Тем более в России, где люди получают образование чтобы было, потому что иначе у человека совсем другой статус.
Опять-таки пример из жизни. Моя начальница в "мекорот" (она из Румынии) обожала свою работу, ей было интересно своими руками делать проверки, решать возникающие проблемы. А моя начальница в "аминолабе" терпеть не может делать что-то связаное с химией ни руками, ни головой. Не знаю зачем она училась на химика. При этом говорят, что она очень хороший химик, но как это вообще узнать, если она не делает ничего, связанного с химией?

Date: 2012-06-29 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
ну ладно, оставим пока политиков и статусные игры. я знаю множество людей, химиков и нехимиков, получивших в России высшее образование, но не работающих по специальности.Самые неглупые из них не жалеют, что потратили на учебу лучшие годы жизни :), а говорят, что в вузе поняли, что такое логика и научились работать с информацией...а те, кому особо повезло, намекают еще на некие моральные установки и интересный круг общения :)

Date: 2012-06-29 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Это слжный вопрос, в том смысле, что тут много факторов переплетаются. Конечно, годы обучения не проходят даром :) Но дурака сложно научить, а у бездельника сложно вызвать интерес к деятельности.
Видимо, дело в том, что у нас разный круг общения :)
На моральные установки у нас в Израиле, по-моему больше, чем образование, влияет страна исхода.

Date: 2012-06-29 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
сложный вопрос, конечно. Но 2 стороны у него просматриваются. С одной стороны, дурака учить - только портить, а с другой - не всякий дурак - настоящий дурак. Кто-то просто тормоз, соображает хорошо, но долго, кто-то асоциален - я Гриша Перельман, и идите все на квадратный трехчлен, кто-то еще не созрел, чтобы самоопределиться. и таки да, если суметь заинтересовать некоторых бездельников - интересные результаты получаются :).
Круг общения у нас хоть и разный, но в одной точке совпадает - то есть мы с тобой общаемся, и неплохо, как мне кажется :)

Date: 2012-06-30 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Да, всё верно :)

Date: 2012-06-29 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] blog-alesja.livejournal.com
Ах, как просто, оказывается! Заставьте - и все проблемы решаться! А кто же может и должен заставить? И почему же ОН не заставляет? Так давайте заставим его (или их), чтобы заставил тех, о которых сказано раньше! И выстроим цепочку-очередь из тех, кто должен заставить и из тех, кого нужно заставить!...Только я боюсь, что эти две очереди переплетутся.......

Date: 2012-06-29 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Разве просто? Это плохой знак, просто не должно быть :)
Я писала безличностными предложениями, но то же самое можно было сформулировать иначе, в предложениях "если - то". Если заставить работать, то проблемы решатся.
Посмотрим что с ними случится... Жизнь покажет. Возможно, кто-то встанет на мою позицию и посмотрит на ситуацию так же.

Date: 2012-06-30 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] blog-alesja.livejournal.com
Ключевая мысль - КТО может заставить??? Сталин? Гитлер?...О чем Вы говорите!!! Ни малейшего насилия НЕ должно быть! Каждый из нас должен приложить максимум усилий, для того, чтобы МИР стал таким, каким он должен быть. А для этого КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН изменить СЕБЯ! И НИКОГДА не пытаться изменить кого-то.

Date: 2012-06-30 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Всё как раз наоборот. Каждый должен оставаться собой. Это требует усилий.
Я не вижу ничего плохого в насилии. Несправедливость, глупость, наглость это плохо. А насилие это один из инструментов борьбы с плохим. Если кто-то хочет быть прекраснодушным противником насилия, чья хата с краю - его право.
Мир такой, каким он должен быть. Это люди не всегда такие, какими должны быть, потому что не каждый может или хочет быть собой.

Date: 2012-06-30 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] blog-alesja.livejournal.com
Да, мир такой, какой должен быть. И если кому-то он не нравится, то нужно изменить не мир, а себя, потому что МИР - он внутри нас. Каждый человек видит его ПО-СВОЕМУ! И то, что Вы хотели бы путем насилия убрать, для другого - абсолютно нормально и естественно. И даже нравится! :))) Дело не в насилии, а в том, что ПУТЕМ НАСИЛИЯ (как Вы это назвали) НИЧЕГО невозможно изменить. Вот и все.

Date: 2012-07-01 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Никто и не говорит о мире.
Если для человека нормально и естественно убивать или воровать, то нужно помешать ему это делать, как бы ему это ни нравилось.
Я и не собираюсь ничего менять насилием. Непонятно зачем вы всё это мне говорите. Какие-то пустые лозунги непонятно о чем и зачем...

Date: 2012-07-02 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] blog-alesja.livejournal.com
Если так, то ...Вы решите, что это мой очередной бзик, - это Вы верно сказали в самом начале. Получается, что весь Ваш пост - это пустые лозунги.

Date: 2012-07-02 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Я не знаю как у вас такая хрень получилась... Это уже не первый ваш комментарий, в котором отстуствует логика. У меня сейчас плохое настроение и всё раздражает (можете списать это на месячные или на недоеб или на климакс, если вы не хотите понимать того, что я пишу), поэтому одним бзиком дело может не ограничится.

Date: 2012-07-02 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] blog-alesja.livejournal.com
О какой логике может идти речь, если у Вас отсутствует элементарное умение общаться. Для кого Вы пишите свои посты? Для тех, кто с Вами соглашается? А кто НЕ соглашается, того можно в хамской форме отчитать?! хм...Мягко говоря, НЕ СОЛИДНО. Эгоцентризм. В чистом виде.

Date: 2012-07-02 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Да, всё так. Еще тех, кто не соглашается, я, отчитав в хамской форме, баню. Спасибо за диагноз, до свидания.

Profile

fossa_s: (Default)
fossa_s

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 45 67
89 10 11 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 13th, 2026 04:38 am
Powered by Dreamwidth Studios