fossa_s: (Default)
[personal profile] fossa_s
Одинь день аспирантки из МГУ (вылетевшего из списка ста самых престижных университетов) http://odin-moy-den.livejournal.com/828534.html?thread=116151414#t116151414 . Лаборатория меня уже не удивляет, обычная советская лаборатория. А вот такие заявления: "Дело-то в том, что за те жалкие копейки, которые нам платят, вообще, я считаю, каждый день научным сотрудникам надо объявлять благодарность просто за то, что они приходят на работу." - объясняют почему лаборатория так выглядит. Ненавижу этот советский подход (кстати, меня как-то спрашивали что мне не нравится в Советском Союзе - например, вот это) Еще это мне напомнило мой отдел в лаборатории, в которой я дорабатываю последние дни. Тот же самый совок, та же разруха в головах. Вчера наконец-то к нам зашел хозяин лаборатории. Он был в шоке. Чуть не упал, поскользнувшись на мокром полу (холодильники текут), долго стоял под кондиционером, из которого идет горячий воздух, потом спросил начальницу где все люди (на тот момент я была там одна, потом еще одна женщина пришла), сказал, что начинает понимать почему нет результатов. Кстати, за два года из нашего отдела ушли два человека (не считая тех, которые приходили и уходили), а взяли девятерых с половиной (один приходит на пару часов и не каждый день, сначала двоих даже забыла посчитать - самой не верится). Вот такая статистика :) Но я рада, ведь безработица в стране будет оставаться на очень низком уровне, если вместо одного уволенного брать троих.
Для сравнения один день аспирантки во Франции http://odin-moy-den.livejournal.com/322526.html?page=2#comments

Date: 2012-07-27 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] manual.livejournal.com
Спасибо, сверхинтересно! Я уже похоронил было науку, а она кое-где жива! В данном случае, что приятно, благодаря спросу качков (как видим по французским комментариям). :) А что, журналы по атлетизму требуют уже степени по биохимии, чтобы их понимать.

Date: 2012-07-27 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Иногда то, что кажется бизнесом, оказывается наукой. Но, по-моему, это хорошо.

Date: 2012-07-27 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
а бывает и наоборот - то, что казалось наукой, оказывается бизнесом. Лучше Эрвина Чаргаффа никто об этом не писал - например : http://nature-wonder.livejournal.com/163387.html

Date: 2012-07-28 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Спасибо, очень интересно! Я только начала читать... Пока не вижу ничего плохого в галстуках, украшенных веселенькими шестиугольниками :)

Date: 2012-07-28 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
в целом Чаргафф очень точно показал ситуацию, можно только сделать мелкие поправки на современность и на российскую специфику. В российских университетах да, многого не хватает и бедность. И производительность низкая - да, половина народу гоняет чаи. Но есть ученые, которые при всей бедности делают то, что им интересно - удовлетворяют свое любопытство за государственный счет :).Контроль за этим слабый - над аспирантами и студентами стоит профессор, который не мешает, а помогает - ибо из такого любопытства и растет фундаментальная наука (очень медленно, но растет).Над профессором - чиновник, некомпетентный. безразличный и вороватый - но и это неплохо, хоть денег недодает,но и не вмешивается,жизни не учит. Западный вариант же практичнее, динамичнее, свобода творчества на следующий день должна дать четко просчитанную прибыль.Чиновник-контролер тоже не понимает, что такое наука, но энергичнее российского и требует регулярных практических результатов за вложенные деньги - и отчетов, понятных простому человеку, без этих всяких формул :)

Date: 2012-07-28 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
А тебе не кажется, что с оборудованием столетней давности можно сделать лишь открытия столетней давности? Понятно, что финансирование во многом ограничивает, но когда аспирант говорит, что за нищенскую зарплату ученые не должны ничего делать и даже немного вредить, это то же самое ограничение финансированием, но с другой стороны.

Date: 2012-07-28 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
наука - явление нелинейное. то, что кажется ненужным. немодным и устаревшим, лет через те же 100 может найти неожиданное применение. Я вот, был последним человеком, завершающим 50-летнюю работу 2 кафедр по конкретной теме - после меня этой темой уже никто не занимался. Некому, негде и не на что.Но развитие возможно. И если лет через 20 эти вещества найдут применение, скажем, в супрамолекулярной химии (что возможно, исходя из их структуры) - то все эти работы поднимут, благо публикации есть.
А те, кому не нравится нищенская зарплата - пусть идут клерками в офис, получают больше, и в России можно заработать.

Date: 2012-07-28 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Да, согласна

Date: 2012-07-29 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] aitisha.livejournal.com
Только это не советский, а постсоветский подход. В начале 90-х еще практиковалась задержка зарплаты на несколько месяцев.

Date: 2012-07-29 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Разве не в СССР придумали за работу не платить и на работе не работать? Это же во времена СССР работали в основном студенты, зеки и солдаты?

Date: 2012-07-29 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] aitisha.livejournal.com
9ть дней одного года про кого, про студентов, ЗК или солдатов?

Date: 2012-07-29 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Я потеряла нить разговора

Date: 2012-07-29 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] aitisha.livejournal.com
Фильм есть такой, про то, как двигали науку в совке.
http://www.youtube.com/watch?v=e6H-9xk2nb8

А не платить, это изобретение 90х.

Date: 2012-07-29 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Я знаю, просто не поняла какое отношение он имеет...

То, что были ученые, которым платили, не значит, что платили всем. Это, скорее, исключение.

Date: 2012-07-29 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] aitisha.livejournal.com
1. В фильме он не за деньги занимается наукой.
2. В совке невыплата зарплаты очень редкое явление.
3. Массовые невыплаты/задержки это 90е.

Date: 2012-07-29 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Хорошо. Изначально я не говорила о невыплатах/задержках зарплаты. Я не говорила о занятиях наукой ради науки, я говорила об обратном случае. Я зря употребила слово "ученые", надо было сказать "научные сотрудники".

Date: 2012-07-29 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] aitisha.livejournal.com
1. На примере фильма я показал, что в совке пропагандировлся совсем другой подход.
2. МНС в совке как минимум свои 120 получал, что по паритету покупательной способности значительно превосходит современный уровень. А если говорить про защитившихся, то сравнение еще больше в пользу совка.

Date: 2012-07-29 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Мне кажется, это тот же подход, но со стороны работодателя, а не работника.
Хорошо, я ничего не знаю о научных сотрудниках, поэтому ничего не стану говорить.

Date: 2012-07-30 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] aitisha.livejournal.com
Можете сформулировать этот подход со стороны работодателя? ))
Edited Date: 2012-07-30 06:24 am (UTC)

Date: 2012-07-30 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Человек должен жизнь отдать ради работы

Date: 2012-07-30 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] aitisha.livejournal.com
Если ради работы заменить на ради мечты, то соглашусь. И должен не работодателю, а себе.
Edited Date: 2012-07-30 07:01 am (UTC)

Date: 2012-07-30 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Верно, но для этого работа должна быть такой, о которой можно только мечтать :) Шучу, в принципе, даже призвание для этого подойдет.

Просто, например, сейчас у меня на работе (меня уволили, но я дорабатываю последние две недели) начальница вдруг решила, что я должна всю свою жизнь посвятить работе, при чем работать должна за себя, за того парня и за нее, вопреки моему договору с работадателем и законам государства Израиль, даже если это не помогает работе фирмы, а наоборот вредит. Она требует от меня какие-то абсурдные вещи. Мне это не кажется логичным. Я не сталкивалась с таким, работая с израильтянами. По-моему, каждый должен просто ответственно и максимально хорошо делать свою работу. При этом у нее ментальность типично советская, то есть, например, она обвиняла меня в инакомыслии. Короче, в моем отделе работают люди, которые в ее систему встраиваются, от них часто можно услышать что-то вроде "если нам мало платят, мы не будем работать" (при этом на работу приходят, просто не делают ничего) или "если они с нами так, то мы будем делать назло, будем вредить". Я никогда такого не слышала от израильтян. Израильтяне к нам тоже иногда приходят работать, но они просто уходят, не вписываются в систему.

Date: 2012-07-30 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] aitisha.livejournal.com
Но это ведь проблемы с конкретным человеком, а не вообще с работодателем или страной.
Борьба с инакомыслием это не совковая черта. Кинкизи или Оруэл свои ПНГК и 1984 не про совок писали.
Главное сосредоточиться на позитиве. Ведь люди разные бывают. Что в совке, что вне его. ;)

Date: 2012-07-31 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Нет, это проблема с целым отделом, в котором сейчас около 15 человек. Я уйду, они возьмут еще 2-3. И я слышала про похожии ситуации от знакомых. Я не говорю, что это беда всей страны, но в Израиль приехали люди, хоть и разные, с похожей ментальностью, со схожей историей и воспитанием.
Конечно, все тоталитарные строи чем-то отличаются друг от друга... Оруэл какие-то вещи для книги взял из совка и неспроста его книга в совке была запрещена.
Я сосредоточена на позитиве - на факте, что я ухожу из этого дурдома. Но факт существования этого дурдома меня все же не радует. Да и то, что я потратила два года на него (а мне четвертый десяток, я уже хочу зарабатывать на пенсию), была дурой и дала себя использовать, не очень радует. Мне надо беребеситься, пережить это, чтобы двигаться дальше к позитиву.

Date: 2012-07-31 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] aitisha.livejournal.com
Про Оруэлла. ИМХО про совок скальный двор, а 1984 про британский корпоративный тоталитаризм.

Profile

fossa_s: (Default)
fossa_s

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 45 67
89 10 11 12 13 14
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 14th, 2026 02:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios