fossa_s: (небо)
[personal profile] fossa_s
В записи про модель "метацикла" http://alisarin.livejournal.com/314817.html?view=comments Увидела симпатичную медузу. Медуза Turritopsis nutricula примечательна тем, что считается самым долгоживущим существом планеты за счет механизма трансдифференциации (который сам по себе явление интересное). В момент опасности или состарившись медуза может "впадать в детство", возвращаясь в состояние полипа и взрослеть заново. Теоретически цикл может повторяться бесконечное число раз.

Человек считается венцом творения, но не обладает механизмом, которым обладает примитивная медуза, у которой даже не было причин эволюционировать. Кстати, вроде бы, она передает потомству одинаковый набор генов, то есть если я правильно поняла, ее потомство по сути является её клонами. То есть, для этой медузы не существует необходимости ни в разнообразии, ни в развитии. И приэтом она потенциально бессмертна.

Date: 2015-07-13 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
как нет? очень даже! не зря же говорят "что старый, что малый". многие впадают в детство, правда не в физиологическом смысле.

Date: 2015-07-13 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
В том-то и дело, людей это от смерти не спасает.

Date: 2015-07-13 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
В общем чем сложнее существо, тем труднее ему развернуть свое личное время вспять. У бактерий это обычное дело, у медуз бывает, а дальше совсем редко.
С другой стороны, сложные существа изобретают свои способы продления жизни, тоже сложные. Ближе всего к человеку из них голый землекоп, грызун величиной с крысу, но живет в 10 раз дольше.
Может и люди придумают свой способ...

Date: 2015-07-13 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
вам будет интересно, как мне кажется:
http://www.litmir.co/br/?b=30719

Date: 2015-07-13 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Интересно в качестве ещё одного взгляда на вещи

Date: 2015-07-13 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com

я б сказал, дает другую перспективу на самое пониманимание что считать жизнью.
что толку быть "вечной" мезузуой? это ведь ее единственная стадия.
вы все прочитали? Зингер любил мистику, и именно этот рассказа, как мне кажется в вашем стиле.

Date: 2015-07-13 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Да, верно. Но для меня это вопрос диалектический. Есть мистическая сторона, а есть физиологическая. Изучение каждой помогает понять каждую из них в отдельности и связь между ними. Изменение определенных границ в физиологии при мысленном эксперименте помогает понять значение этих границ.

Date: 2015-07-13 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
где-то читал, что не нашли никакой пирчины старения человека. не, знаю на сколько это научно верно.

Date: 2015-07-13 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
У бактерий это обычное дело? А пишут, что медуза в этом уникальна. Возможно, бактерии не считаются существами, с которыми можно сравнивать более развитые существа?

Date: 2015-07-13 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Я слышала, что каждые 15 (могу перепутать число) лет организм человека полностью обновляется, то есть в нем нет клеток, которые были сколько-то лет назад (разумеется, разные клетки меняются с разной периодичностью). Но вроде бы качество становится всё хуже со временем :)

Date: 2015-07-13 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
ну вот, а отчего качество падает, а? вот тут то и оно.
кстати, как раз сегодня слышал в уроке, что ангелы называются "омдим", потому что никуда не двигаются- нет никакого изменения в их статусе. т.е. эта медуза физическое воплощения этой идеи.

Date: 2015-07-13 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
Возможно поэтому, бактерии ведь совсем особые существа - одноклеточные, клетки без ядер, ДНК обычно замкнута кольцом (и потому не укорачивается с концов), размножаются делением, после которого из одной старой - две молодых.
Но вроде бы и среди многоклеточных медуза не уникальна - есть еще гидры, моллюски, деревья даже вроде.

Date: 2015-07-13 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Я говорю не о размножении или долголетии, а о способности возвращаться в "детство"

Date: 2015-07-13 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Да, у меня тоже возникла ассоциация с ангелами, но немного другая... Не могу пока сформулировать, должна эту мысль додумать, если не забуду :)

Date: 2015-07-13 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
"ну вот, а отчего качество падает, а? вот тут то и оно."

ИМХО, по закону подлости, то есть потому что возможность того, что что-то испортится или что-то пойдет не так выше, чем возможность того, что всё постоянно будет идти правильно и хорошо. Энтропия берёт своё :)

Date: 2015-07-13 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
трудно вообразить себя бактерией... но мне кажется это именно оно - старая бактерия, делясь пополам не умирает, но возвращается в детство. да, юных бактерий становится две - но они одинаковы, генетически это одно существо, клоны.

Date: 2015-07-13 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
И всё же это не то, что у медуз. Наверное, их просто некорректно сравнивать.

Date: 2015-07-13 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
Наверное да, некорректно... слишком много различий.

Date: 2015-07-13 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
>>из одной старой - две молодых.

людей бы так, глядишь midlife crisis бы вылечили.

Date: 2015-07-13 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
>>а о способности возвращаться в "детство"

а не надо из него выходить.

Date: 2015-07-14 03:35 am (UTC)

Date: 2015-07-14 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
это конечно, но у кого бы тогда хватило любопытства узнать, что такое старость? :)

Date: 2015-07-15 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com
Потому что есть предел Хейфлика.

Date: 2015-07-15 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Спасибо за ликбез, я и не слышала про него (совсем темная). Я предполагала, что как и у медуз это должно быть запрограммированно на уровне генов...

Profile

fossa_s: (Default)
fossa_s

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 45 67
89 10 11121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 02:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios