fossa_s: (крин)
[personal profile] fossa_s
Есть четыре типа людей:
1. Я никогда не работал официантом и ни за что в жизни не стал бы работать на такой работе. Поэтому я ценю труд официантов и считаю, что они заслуживают поощрения.
2. Я работал официантом и знаю как это непросто, поэтому я ценю труд официантов и считаю, что они заслуживают поощрения.
3. Я никогда не работал официантом и никогда не буду работать на такой работе. Те, кто работает официантами, сами выбрали для себя работу и заработок, я не должен платить за их выбор. Если им не нравится работа или зарплата, пусть уходят и устраиваются в другое место.
4. Я работал официантом и это было непросто. Пусть теперь другие помучаются, я заслужил чтобы они мне прислуживали и пресмыкались передо мной. Я им ничего не должен, они получат своё выбившись из официантов на приличную должность, как сделал я.

Date: 2015-12-26 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
пятый тип - я ем дома и поэтому никогда не мучаюсь выбором оставить ли официанту три гроша.

Date: 2015-12-26 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Да, тоже вариант.

Date: 2015-12-26 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
на самом деле парни из комментариев правы, квадротомия ложная - уважаешь-не-уважаешь, но если уже пользуешься его услугами, то не оставлять чаевые - жлобство.
а вот более реальная дилемма - человек со стаканом на цомете.
варианты - любой может там оказаться, никто не застрахован. вариант - всё это ряженые, истинно нуждающихся на цомет не пустят. вариант - лучше на плантации. и т.п.

Date: 2015-12-26 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Да, верно.

Это тоже ситуация, когда можно по-разному проявить или не проявить эмпатию. Люди, которые убеждены, что это всё ряженые или наоборот нуждающиеся, не имеют возможности судить об этом. Они объясняют себе чужую ситуацию используя не чужой жизненный опыт, а свой собственный и как правило он очень скуден. Именно поэтому я считаю, что каждому в отдельности и обществу в целом было бы очень полезно, если бы каждый приобретал разносторонний жизненный опыт.

Date: 2015-12-26 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Не понимаю, к какому типу себя отнести. Я никогда не работал официантом (и еще очень много кем). Вряд ли когда-либо буду работать официантом (и еще много кем, жизнь коротка), но кто знает. Это труд, как любой другой, и должен оплачиваться достойно. В оплату труда официанта входят зарплата и чаевые, это общепринятые правила игры. Размер зарплаты фиксирован, размер чаевых зависит от качества обслуживания каждого конкретного клиента.

Я соблюдаю общепринятые правила.

Date: 2015-12-26 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Думаю, ближе всего к первому варианту.

Date: 2015-12-26 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
У меня нет этого "поэтому". Я ценю труд не потому что сам не мог бы им заниматься. Это вообще не имеет значения.

Date: 2015-12-26 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Хорошо. Мне кажется, это не так важно.

Date: 2015-12-26 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
Я скорее по пятому, то есть ем дома, но если таки в кафе, тогда номер 1.
Другое дело, что до приезда в Израиль я полагал, что этот обычай остался только в книгах или каких-то элитных заведениях, узнал что это реально принято только от тебя. Сейчас редко заглядываю в кампусе в студенческое кафе и студенческую столовую. По моему народ там вообще не в курсе... надо попробовать дать немного )
Ну и заглянул в Википедию - где в мире с этим как принято:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5

Date: 2015-12-26 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
В том-то и дело, что есть интернет и можно легко узнать что принято у цивилизованных людей.

Date: 2015-12-26 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
Так пишут, что везде по-разному: в Швеции, Исландии и Сингапуре это не принято, а в Японии, Китае и Корее это вообще оскорбление для официанта.

Date: 2015-12-26 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Ну, отлично.

Date: 2015-12-26 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] moonwalker72.livejournal.com
Я расплачиваюсь картой.

Date: 2015-12-26 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
По карте тоже можно оставить чаевые. Хотя, не везде, наверное.

Date: 2015-12-26 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] moonwalker72.livejournal.com
Там, где они включены в счет.

Date: 2015-12-27 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
переводите Пиркей Авот?

Date: 2015-12-27 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
:)
Рассказывайте!

Date: 2015-12-28 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
ну как же "4 вида дающих цедаку..."

5:13
http://chassidus.ru/library/avot/5.htm
оригинал:
http://www.chabad.org/library/article_cdo/aid/1178792/jewish/Hebrew-Text.htm

с 10 по 15 мишну там всего по четыре.

Date: 2015-12-28 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Хм, да, интересно... Похоже, иудаизм присутствует даже в жизни людей, которые не отдают себе в этом отчет :)

"четыре типа поведения людей в том, что касается пожертвований бедным. Тот, кто хочет давать сам, но не [хочет, чтобы] давали другие, – враждебно относится к окружающим; [тот, кто хочет,] чтобы давали другие, но не он, – враг самому себе; тот, кто дает сам и побуждает давать других, – благочестив; тот, кто не [хочет] давать сам и не [хочет, чтобы] давали другие, – грешник"

Date: 2015-12-28 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
в оригинале там не грешник, а раша- злодей. так же тот "кто хочет давать сам, но не [хочет, чтобы] давали другие" - в оригинале айно раа би-шель ахреим- т.е. завидует им.
да, так же как к любому бытовому прибору есть инструкция производителя, так и Тора есть инструкция Производителя к созданному Им миру.
можно, конечно, ей не следовать, но это нарушает гарантию.
Edited Date: 2015-12-28 04:10 pm (UTC)

Date: 2015-12-28 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Да, я это понимаю и все равно дух захватывает, когда сталкиваешься с конкретными примерами :)

Date: 2015-12-28 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
ну, не для всех это очевидно, так же как не была очевидна полная сила гравитации вот этому несчастному:

Date: 2015-12-28 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Да, согласна.

Date: 2016-01-16 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] vinogr-pavel.livejournal.com
А почему ни в одном из вариантов нет зависимости поощрения от качества работы ?
Мой вариант - Я никогда не работал официантом, не хотел бы работать им в будущем, поэтому я ценю труд официантов и считаю, что они заслуживают поощрения при достойном исполнении своих обязанностей
Edited Date: 2016-01-16 11:31 am (UTC)

Date: 2016-01-16 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Потому что это само собой разумеется, в этом суть чаевых.

Profile

fossa_s: (Default)
fossa_s

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 45 67
89 10 11121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 01:22 am
Powered by Dreamwidth Studios