fossa_s: (крин)
[personal profile] fossa_s
[livejournal.com profile] gershshpraihler высказался об известном тезисе про понятное объяснение пятикласснику следующим образом: "там идея вообще другая ведь: если вы не сможете соблазнить барменшу авторитетом своей физики, нахрена вам вообще такая физика.
а переводчики-пуристы воткнули пятиклассника и его кухарку." Мне стало интересно может ли барменша с помощью википедии начать с чего-то своего профессионального и прийти к уравнениям Максвелла, которые потом были приведены в пример в обсуждении.
Бармен: алкогольные напитки (ссылка)
Алкогольные напитки: "изготавливаемые путём перегонки изделий с низким содержанием алкоголя" (ссылка на дистилляцию)
Дистилляция: "испарение жидкости с последующим охлаждением и конденсацией паров" (ссылка на конденсацию)
Конденсация, раздел "конденсация насыщенных паров": В этом случае возникает подвижное равновесие между испаряющейся жидкостью и конденсирующимися парами. Уравнение Клапейрона — Клаузиуса определяет параметры этого равновесия (ссылка на Уравнение Клапейрона — Клаузиуса)
Уравнение Клапейрона — Клаузиуса: термодинамическое уравнение (ссылка на термодинамику)
Термодинамика, раздел "термическое уравнение состояния": для магнитных сред используют магнитное уравнение состояния M = M(H,T), примером которого может служить закон Кюри (ссылка на закон Кюри)
Закон Кюри: М=С*B/T, B - магнитное поле (ссылка)
Магнитное поле, раздел "вычисления": "В более сложных ситуациях ищется как решение уравнений Максвелла." (ссылка на уравнения Максвелла)

Да, если барменша захочет понять полностью статью про уравнения Максвелла, ей придется походить по ссылкам уже в этой статье, но чисто теоритически всё это доступно и прийти к этой или любой другой статье могут разные люди с разными знаниями разными путями.

Date: 2016-11-27 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
хаха. круто.
можно ещё и приплести тот факт что максвелл занимался и молекулярно-кинетической теорией и электромагнетизмом.

Date: 2016-11-28 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Не приплести, а узнать, изучить, нести в темные массы...
В общем, обсуждение у ИП лишний раз продемонстрировало, что никакого развития и никакой науки не может быть без морали и человеческого отношения. Иначе вместо науки будут бумажки, а вместо знаний одно знание - что великие благодетели вынуждены терпеть паразитов. Псевдонаучный нацизм какой-то. И все бы было ничего, если б не было построено на лжи. Елки, да даже микроволновку для рабов, которые вкалывают за гроши на общий ВВП и налоги, не эти благодетели придумали. Если б они действительно были великие ученые, обсуждали бы науку, просвещали бы массы, а не говорили бы дни напролет о том, какие они умные.

Date: 2016-11-28 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
я щетаю что задрачивать летучего - дело неблагодарное.
он такой какой есть, и поверь мне - просветительством занимается много больше других, но только просветительством просвещенных.
то есть людей которые уже говорят на его языке.
вот им ему есть что сказать.

Date: 2016-11-28 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
А я этим и не занимаюсь. Я ищу людей, которые помогли бы мне просвещаться и думала, что правильней их искать среди просвещенных. И это не было бы проблемой, если б они не занимались чем-то обратным. Они вводят людей в заблуждение только чтоб почувствовать себя умными. Если б они действительно были умны, им не требовались бы такие методы. Это напоминает мне просветительскую деятельность одного юзера, который в недавнем обсуждении гомеопатии в каждой ветке называл людей идиотами и тупицами. Стоит ли говорить, что за сведениями о гомеопатии я пошла в википедию и просвещалась там. Тот случай, когда толпа оказывается умней ученых благодетелей.

Возможно, это потому что я не владею языком умных людей, но единственное, что я от них слышу, это то, что они умные благодетели, а остальные тупые паразиты. Не хочешь быть тупым паразитом - повторяй за ними.

Date: 2016-11-28 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Возьмем в пример ту же кастрацию котов. Много человек ответили на мой комментарий о том, что не кастрировать кота это издевательство. НИ ОДИН не обьяснил почему издевательство кастрировать котов. Там же вроде собрались великие ученые, врачи, биологи... И что с их званий и бумажек, если информацию и знания мне, паразитке, опять придется искать в википедии? Каким образом я на них паразитирую, если знаний не получаю, а получаю троллинг и повышаю их ЧСВ? Кто на ком паразитирует и чем избранные гении отличаются от избранных блогеров в топе?

Date: 2016-11-28 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
ну, про котов я не говорю, там смесь зоологии и этики.
я готов говорить только о физике.

Date: 2016-11-28 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
спесь корифеев я пропускаю уже мимо ушей, пусть их.
но просветительством можно заниматься на разных уровнях.
подготовка студентов - это просветительство. а объяснять квантовую физику на популярном уровне - всегда профанация.

на уровне жж можно только мотивировать. к тому чтобы идти в школу, в вуз, читать учебники и т.п.

Date: 2016-11-28 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
википедия очень доступно объясняет темы из алгебраической геометрии.
к сожалению, чтобы адекватно понять хоть слово, нужно много лет учить эту самую алгебраическую геометрию.
даже если барменка - отличница по школьной алгебре и геометрии и пошла в барменки по нужде, она не поймёт ни слова.
[не хочу там флудить]

Date: 2016-11-28 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Ну, понятно, она ведь не только не профессор, но еще и женщина, что она вообще может понимать, паразитка. И поэтому нет никакого смысла с ней вообще о чем-то говорить. Пусть скажет спасибо, что ее на костре не жгут. Хоть биологическую функцию она выполняет, пусть пока живет, свиноматка.

Date: 2016-11-28 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
да не, о чем ты?
я тоже не могу там понять ничего, потому что современная чистая математика - это страшные непроходимые дебри.
а статьи в википедии в наличии, аж блестят.

Date: 2016-11-28 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Так там никто про котов не говорит. Да и про физику тоже.

Date: 2016-11-28 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
да то что снобов и спеси дохуя я не спорю.
и кокетство бывалых (ТМ).

Date: 2016-11-28 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Просто у меня совершенно иной взгляд на образование в общем, на обучение и знания.

Date: 2016-11-28 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Да, что-то мне чувства юмора не хватило адекватно отнестись к разговору... Это уже мои личные комплексы.

Date: 2016-11-28 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
да, чтобы не было недопонимания - я не имел ввиду что физика нужна чтобы соблазнять барменш.
я предположил что ляпнувший этот афоризм имел ввиду скорее всего что-то такое.

Date: 2016-11-28 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
а за пять минут можно объяснить ЗАЧЕМ он занимается тем чем занимается.

Date: 2016-11-28 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Обьяснить можно на разных уровнях. Хотя, слово "уровни" не очень подходит, но пусть оно будет уступкой тем, кто делит людей на касты и считает, что качество знаний определяется количеством. Если человек не может на самом простом уровне обьяснить чем он занимается, то обьяснение на высшем уровне - шарлатанство.
Edited Date: 2016-11-28 09:23 am (UTC)

Date: 2016-11-28 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
качество знаний не определяется количеством.
но есть ещё личный вклад того или иного человека в свою область науки.
у летучего он непреложный.

Date: 2016-11-28 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Тем более жаль, что из блога об этом не узнаешь.

Date: 2016-11-28 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
из блога летучего об этом более чем узнаешь. когда какая конференция, то идет ссылка на статью или слайды.

Date: 2016-11-28 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Я торможу - все еще думаю про ИП, не заметила, как разговор перешел на flavorchemist. Я, кстати, не припомню его среди комментаторов ИП... Вот пример действительно умного человека. Он не только рассказывает чем занимается и просвещает народ, но даже по-человечески общается с комментаторами. Можно ведь и так.

Date: 2016-11-28 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
да я про flying bear.
в области физики твердого тела (condensed matter) он один из мировых величин

Date: 2016-11-28 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Ааа, Семен Семеныч!
Про него ничего не могу сказать. Что-то было у меня связанное с его блогом, но я уже не помню что.

Date: 2016-11-28 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
ну, у него свое понимание того что он должен посторонним людям, а чего не должен.
особенно на основании сомнительного афоризма.

Date: 2016-11-28 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Если человек не понимает, что остальные тоже люди и относиться к ним надо по-человечески, наврядли он очень умный.

Date: 2016-11-28 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
И ты туда же... Короче, я дико извиняюсь, комментарий большой, ты потратил время и силы чтобы его написать... Но я с большим предубеждением отношусь к идеям превосходства одной группы людей над остальными. Считай это моим бзиком, тараканом или еще чем-то плохим и недостойным, но комментарий я скрою.

Date: 2016-11-28 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
зря скрываешь... это мой позор, и пусть он всем будет виден. тем более, мне кажется он отчасти раскрывает суть этого явления.

Date: 2016-11-29 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com
Дело же не в том, что он что-то должен, а в том, что разговор свысока своих достижений (и априорно считая не вхожих в секту свидетелей науки недалёкими) не красит человека, пусть он трижды нобелевский лауреат. И если он боится, что кто-то хочет его уравнять с быдлом, пусть сидит в своём ЖЖ или в башне из слоновой кости и общается только с просветлёнными. Не будет раздражать других, и сам не будет расстраиваться о том, куда всё катиться, что кругом одни неблагодарные за его научные достижения и т.п. Хотя если задача — потешить ЧСВ, тогда конечно.
У меня в реале есть знакомый профессор прикладной физики, который лично выбивал грант у английской королевы, публиковался в Нэйчер и пр, но это не мешает ему объяснять мне (условному бармену, потому что я совершенно далёк от научной деятельности) свои исследования простым языком. Ум (и здесь не только эмпатия), на мой взгляд, состоит ещё и в том, что ты можешь «опуститься» до уровня непонимающих, можешь понять, что люди — разные, и каждый ценен, пусть он и не столь гениален.

Date: 2016-11-29 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com
А можно глянуть? Можно в личку, если что.:)

Date: 2016-11-29 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
У нас, кстати, проводят просветительскую деятельность делая бесплатные лекции в барах. Пользуется страшной популярностью. Люди очень мило общаются.

Date: 2016-11-29 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com
Это и неудивительно. Когда к людям относятся по-нормальному, то и последний гопник становится не гоп-стопщиком, а довольно милым парнем.

Date: 2016-11-29 07:13 am (UTC)

Date: 2016-11-29 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
да я понимаю о чем вы. и совсем недавно более радикально высказывался по поводу спеси корифеев.
но сейчас у меня период приятия/принятия. медведь ценнен таким какой он есть.

а по постам я думал что вы тоже научник. нет?

Date: 2016-11-29 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com
Понятно, что ценен. Но я буду, по возможности, обходить таких стороной, пользуясь при этом их достижениями, чего уж там. В этот раз просто накипело, каюсь.

Нет, не дорос умом для сей деятельности.

Profile

fossa_s: (Default)
fossa_s

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 45 67
89 1011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 12:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios