fossa_s: (фейспалм)
[personal profile] fossa_s
Я разумными доводами пытаюсь убедить себя в том, что нельзя обобщать, что нет народов хуже или лучше и т.д., но на эмоциональном уровне то, что я вижу, все равно вызывает во мне русофобию.
Блин, почему на все только одна реакция - агрессия?! Реакция на чью-то веру - агрессия. Люди умерли - агрессия. Феминизм выражается в агрессии по отношению и к мужчинам, и к женщинам. Приезжают новые репатрианты - агрессия. Кто-то нарушает права работников - вместо помощи работникам истерика и поток злобных ругательств в адрес работадателя. Подросток в Америке получил подарок на Рождество - злоба и агрессия. Блин, да почему?! Что с этими людьми не так? Им чипы какие-то в мозги вживили?
Опять-таки, пытаюсь припомнить все зло, которое совершили американцы - рабство, убийство индейцев, гражданская война, атомные бомбы, войны в разных точках мира, бездуховность, потребительство... Но смотрю на них и не вижу злобы. Все, на эмоциональном уровне я уже не могу воспринимать их как зло. Я смотрю на пару американцев, которые составили свой вишлист из желаний других людей и помогают осуществлять, на людей, которые им помогли осуществить некоторые из этих желаний или на людей подаривших больному ребенку приспособление, которое позволило ему начать самостоятельно передвигаться и плачу. Я вообще плачу почти каждый раз, когда смотрю "extreme makeover". Сама себя убеждаю, что это все показуха как и американская фальшивая улыбка, но все равно плачу. Да, наверняка агрессия и злоба американцам тоже не чужды, но есть и что-то кроме них.
Вообще, мне кажется, я поняла какая основная национальная черта у американцев. По-моему, они все гиперактивные деятели. Это и хорошо, и плохо, потому что творят они все подряд, лишь бы что-то делать. Поэтому же они тупые - они не тратят время на мыслительный процесс, сразу делают и по ходу дела разбираются то они делают или не то. Поэтому же они создают всякую фигню в огромных количествах и по принципу бесконечных обезьян иногда у них получается что-то стоящее.
Думаю, это потому что Америку открыли, завоевали и построили самые активные европейцы, которым не лень было тащиться через пол мира неизвестно куда, чтобы воевать непонятно с кем черт знает за что. Все активные деятели уехали из Европы и Европейские страны уступили место новой империи.
Еще до меня дошло значение американского пафосного призыва не сдаваться. Никогда не могла понять что значит не сдаваться, если никто не направляет на тебя ружье и не говорит: "Руки вверх! Сдавайся или стреляю." Сдаться для американца означает прекратить деятельность, которая даже может быть совершенно бессмысленной, но должна продолжаться несмотря ни на что.
Поправьте меня если я ошибаюсь, но у меня складывается впечатление, что американец не станет как русский сидя жопой на диване рассуждать в интернетике: "Вот, и зачем эти придурки подарили подростку игру, лучше бы смастерили с ним табуретку. Вот, а чего жалеть всяких алкашей, это же не люди, сами виноваты. Вот, какая мразь хозяйка, которая не оплачивает работающим у нее девочкам проезд." - ну, и т.д. Американец, по-моему, вместо этого пойдет смастерит табуретку с подростком, которому, как он считает, это нужно. Он кого-то сделает счастливым, кому-то поможет. Пойдет создаст организацию по защите прав работников, пойдет раздавать еду и теплые одеяла бомжам. Не потому что он такой добренький и трудолюбивый, а потому что у него шило в одном месте, потому что в нем нет злобы и потому что слезы расстроганного подростка, получившего его подарок, вызывают слезы у него самого. Поэтому американцы все вместе добиваются большего - им не так важно делать что-то лично для себя или для кого-то еще, лишь бы что-то делать.

Кстати, про помощь, если уж зашла об этом речь. Недавно какой-то бомж с разбитым лицом попросил у меня денег. Рядом проходил мужик, который это услышал и сказал мне: "Не давай, он потратит на наркотики". В этот момент я вдруг осознала, что неважно на что тратит деньги человек, которому ты помогаешь. Я ведь не наркотики ему даю. Человеку как минимум нужна еда. Если он потратит деньги на еду - тем лучше, если нет - это его выбор. Если у него совсем нет денег, то нет и выбора, он в принципе лишен возможности потратить деньги на еду.
Ну, и просто убили меня слова одного человека о тех, кто отравился "боярышником". Что-то вроде того, что эта новость очень сложна для нравственной оценки, но каждый из нас может опуститься и обществу нужно милосердие. Блин, смерть десятков людей сложна для нравственной оценки людей же?! Блин, надо обязательно думать, что ты можешь оказаться именно в их ситуации, чтобы посочувствовать людям?! А того, что ты человек и они люди, недостаточно?! Боже мой, неужели для сочувствия представителям своего вида нужно какое-то особое милосердие?! Да вы чего?! С дуба рухнули?!

Date: 2016-12-21 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
Раньше как-то это заметнее было. Вот Эдисон и Джобс - первый да, делал всё, что возможно и невозможно, с нуля, почти из ничего. А второй просто собрал давно известные изобретения в нечто яркое и броское. Но оба да - умели продать, что сделали.
В России тоже есть искусные умельцы сделать из говна конфетку - но это обычно дальше казуальных бытовых приспособлений не заходит.

Date: 2016-12-21 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Потому что в России если кто-то что-то делает, то один и вопреки сопротивлению остальных.

Date: 2016-12-21 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com
Хм, такой подход справедлив для большинства обществ, ибо новое практически всегда и всеми воспринимается как оскорбление. Сейчас, возможно, ситуация несколько меняется.

Date: 2016-12-21 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com
Лучше злоба, чем усталое безразличие за натянутой улыбкой. Ну, на мой взгляд.

Date: 2016-12-21 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
У меня складывается впечатление, что произошел отбор и все консерваторы остались в Европе, а в Америку подались авантюристы, которых новаторскими идеями не испугаешь.

Date: 2016-12-21 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
По-моему, немотивированная злоба это очень страшно.

Date: 2016-12-21 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com
Ну, авантюризм не наследуется.:) А так, да, отправились те, кому было нечего терять (причём, это были не обязательно сплошь хорошие люди:))).

Date: 2016-12-21 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com
Это вполне мотивированная злоба. Тяжёлая жизнь, унылый климат на большей части территории, зависть и пр. факторы. Но, тем не менее, у вас может быть тоже предвзятый взгляд, которым вы лишь подтверждаете свою позицию.:)

Date: 2016-12-21 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Не наследуется, но, может, воспитывается. Одни до Америки доплыли, другие до луны долетели...

Date: 2016-12-21 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Жизнь потому и тяжелая...
У американцев тоже климат не очень. У них там торнадо целые города разрушает. Кстати, в одном из выпусков "extreme makeover" показывали город, который был разрушен каким-то торнадо. Жители все восстановили сами, помогая друг другу.

Date: 2016-12-21 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com
И всё-таки, на мой, не стоит автоматом переносить показанное/прочитанное на реальность.

Date: 2016-12-21 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com
А другие — первыми в космос.;)

Date: 2016-12-21 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Да, но на эмоциональном уровне это действует и уже сложно разобраться... Смотришь на американцев - красивая картинка, общаешься с русскоязычными - моральное уродство. И так все время, красивая картинка - уродство... Возникает диссонанс, не понимаешь с тобой что-то не так или с тем, на что смотришь. Совсем немного помогают отзывы русскоязычных живущим в Америке. Но тоже все неоднозначно, одни говорят, мол, почему бы американцам и не построить одноразовый домик из картона за неделю. Другие говорят, что дома достаточно качественные для Америки. Это для примера. Я знаю по Израилю какие мифы люди могут напридумывать про страну и ее коренных жителей.
Edited Date: 2016-12-21 12:42 pm (UTC)

Date: 2016-12-21 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
А что, может, если б конкуренция между Россией и Америкой шла в том же верном направлении и социальная политика в России была бы немного иной, то я бы сейчас плакала от умиления глядя на россиян. Потенциал-то у России намного богаче.

Date: 2016-12-21 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] moonwalker72.livejournal.com
Ой я американцев сейчас много читаю в ФБ. Такие м.ки и моральные уроды попадаются, что офигеть. Злобы на них у меня при всем том нет. Но их страну, государство и систему я считаю врагом.

Date: 2016-12-21 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Ну, я почитала на фейсбуке каменты к ролику о парне, которому подарили игру на Рождество. Судя по уровню владения английским, злобные каменты были от наших людей. Попытки общаться с русскоязычными в группах в фейсбуке я даже не буду перечислять, все неудачные.
Я даже не знаю по какому принципу искать группы с американцами... Может, попробую поискать англоязычных израильтян (если искать американцев, интересующихся Израилем, это скорей всего будут группы посвященные политике, мне неинтересно).

Date: 2016-12-21 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com
Everybody lies. Кто-то даже этого сам не замечает.:)

Date: 2016-12-21 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Если оба человека врут, то предпочтительней общаться с тем из них, кто менее агрессивен.

Date: 2016-12-21 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Интересно стало, а к израильскому государству ты как относишься?

Date: 2016-12-21 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com
Можно врать и о своей агрессивности.

Date: 2016-12-21 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] moonwalker72.livejournal.com
Вполне нейтрально. Оно даже в худшие времена не было врагом, что бы там "патриоты" ни сочиняли.

Date: 2016-12-21 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Это верно. Израиль не враг, но и не союзник - будет подлизываться, дарить самолеты и продаст при первом удобном случае. Потому что у власти люди, которые думают только о своей сиюсекундной выгоде.

Date: 2016-12-22 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-zash.livejournal.com
!!! Новое качество россиян - бесшильность. Если у американцев шило есть, то они - шильные. Мы же бесшильные. Более того, если у кого шило будет замечено, что он будет подвергнут остракизму. Верно подметили.

Date: 2016-12-22 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Как раз вы являетесь примером россиянина, который делает добрые дела. Просто мне надо смотреть только на френдов и не читать все подряд в интернете.

Date: 2016-12-22 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-zash.livejournal.com
... заметил. У вас какое-то предвзятое отношение к френд-ленте из Израиля...

Date: 2016-12-22 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Не к френд-ленте (у меня очень мало френдов из Израиля), а вообще к юзерам из Израиля. Почему-то больше всего адекватных юзеров среди россиян. Да и не только юзеров. Я, честно говоря, завидую иногда России, хотя, может, это мне кажется, что у соседа трава зеленей.

Date: 2016-12-22 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-zash.livejournal.com
Понятно. Возникает вопрос о причинах адекватности... Может быть это связано с осознанием россиянами своей не-свободы? Израильтянин же более свободен, а это разносит границы адекватности далеко от самого субъекта. Россиянин же опасается, что его свобода, заканчивающаяся в 1 мм от его тела, может (если он будет неадекватным) закончится уже где-то в его теле...

Date: 2016-12-22 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Мне кажется, что количество свободы одинаково. Только в Израиле свобода равномерно распределена среди одинаково несвободных граждан, а В России она распределена неравномерно, поэтому есть немного по-настоящему свободных людей.

Date: 2016-12-23 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-zash.livejournal.com
Так... свобода - дискретная категория. Где - посту, где - густо. Между эпицентрами пустоты и концентрации свобод есть разрывы... Может быть очень правильная мысль. Правильная для российского общества, банящая само общество и оставляющая некие социальные группы, противоположные друг другу... В Израиле был один разик, да и то ещё "при бабушке", судить не могу, поэтому ваша мысль - откровение... Получается, что само наличие общества (правил общества) есть ограничение для индивидуумов? Личное под гнётом общественного? Весь Израиль - один большой кибуц?

Date: 2016-12-23 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Нет, все сложнее. Есть общие правила и есть правила каждой из групп населения. В результате разные группы пытаются навязать друг другу свои правила и послушно подчиняются общим правилам, навязанным лживыми, корыстными политиками. К примеру, "русских" не волнует, что граждан в Израиле выкидывают из их домов или что каждого может линчевать толпа, а волнует, что кто-то не празднует Новый год и не ест свинину.

Я живу в Израиле двадцать лет. Израиль сегодня и двадцать лет назад - две разные страны.

Date: 2016-12-23 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-zash.livejournal.com
:-( Жалко, жалко... выкидывание и линчевание - плохие перспективы для личности. Одновременно и признак, указывающий на сущность формируемого общества... А так хочется, чтобы хоть кто-нибудь и где-нибудь на этой Земле был счастливым... P. S.: достаточно часто для педагогической практики в России упоминаю этическую норму мифты шестой "не будь равнодушен к крови ближнего своего". Она мне напоминает презумпцию невиновности. Получается, однако, что реальная жизнь Израиля допускает причинение крови ближнему и равнодушие к крови ближнего. Разочаровываюсь, Соня...

Date: 2016-12-23 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Да уж, лучше даже не знать что происходит вокруг.

Date: 2016-12-23 08:08 pm (UTC)

Date: 2016-12-24 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Ещё один такой комментарий и я вас забаню.

Date: 2016-12-25 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] tulla-pokrifke.livejournal.com
каузальных бытовых приспособлений

Date: 2016-12-25 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
если встретишь казуального казуара, это ничего, если не шуметь - птица не хищная, людей не ест.
а вот с каузальным казуаром лучше не встречаться - не убежишь, догонит и уложит одним ударом.

Date: 2016-12-25 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tulla-pokrifke.livejournal.com
верно, догоню.

Date: 2016-12-25 05:35 pm (UTC)

Date: 2016-12-25 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] itrech.livejournal.com
Нет смысла, я сама больше не приду. Не с кем разговаривать.

Date: 2016-12-26 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Троллинг и демагогия это не разговор. Если вы когда-нибудь сможете сформулировать что-то кроме абсурдных обвинений в адрес не "русских", об этом можно будет поговорить.

Date: 2016-12-26 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] itrech.livejournal.com
Спасибо, но не получится. Если к форме разговора претензий нет, я достаточно вежлива, а меня считают нужным грубо одёргивать именно за содержание - никакого свободного общения быть не может.

Date: 2016-12-26 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Форма - ничто, главное - содержание. Если содержания нет, то разговора быть не может в принципе.

Date: 2016-12-26 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] itrech.livejournal.com
Содержание есть, но оно вас не устраивает, поэтому откланиваюсь, всего хорошего.

Profile

fossa_s: (Default)
fossa_s

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 45 67
89 10 11121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 01:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios