fossa_s: (класс)
[personal profile] fossa_s
Тут в одном посте в очередной раз высказали тезис, якобы у атеистов с моралью проблем даже меньше чем у религиозных. Тут же появилась прекрасная иллюстрация http://lex-kravetski.livejournal.com/564114.html?thread=72981906#t72981906
Это настолько прекрасно, что наблюдатель со стороны, наверное может заподозрить, что это мой фейковый аккаунт, который я создала специально чтобы разыграть подобный спектакль. Но нет, всё по-настоящему :)

Date: 2017-01-21 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] moonwalker72.livejournal.com
Я к Кравецкому и не захожу уже давно. Скучно. В то, что мораль как-то коррелирует с теистической религией/атеизмом я не очень верю - она зависит от воспитания/окружения/генов. Тут вообще надо быть осторожным в аргументах. Скажем пантеизм довольно сложно, если вообще возможно, противопоставить атеизму.

Date: 2017-01-21 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Я не знаю этого блогера.
Я с тобой согласна по большому счету. Умный атеист так бы мне и возразил, тогда моя провокация не удалась бы. Хорошо, что есть френды, которые возвращают в разумные рамки меня и мое восприятие мира.

Date: 2017-01-22 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
как то работал с одним парнем в одной организации, где было модно курить сигары. я, по началу, курил все в подряд, и раз даже его попытался угостить. он мне ответил так:
-я не курю дешвые сигары. выкурить сигару занимает очень много времени, жизнь коротка, у меня нет времени на дешевые сигары.
это перевернуло мое отношение к сигарам в частности, и к многим вещам в целом.

p.s. уж больше 10-ти лет как бросил, так что сигары можно не приедлогать :)



Date: 2017-01-22 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Я однажды работала на одном маленьком заводике, его хозяин курил сигары на работе - мог себе позволить. Правда, не знаю хорошие ли были сигары, но пахли хорошо.
Но я тоже не понимаю, например, людей, которые едят на улице или в автобусе (особенно, скажем, семечки) - не по кайфу же. Да, некоторые вещи требуют времени, обстановки, компании...

Date: 2017-01-22 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
а некоторые не стоят нашего времени вообще...

Date: 2017-01-22 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Это уже каждый для себя решает.

Кравецкий

Date: 2017-01-22 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] pacco-xmap.livejournal.com
Красиво написано, но только не совсем понятно мне, почему две такие вещи, как: 1) думать собственной головой и 2) учиться у тех, кому ты доверяешь, а иногда и советоваться с ними - должны быть взаимоисключающими? Может быть, их возможно и совмещать? Извините, что я со свиным рылом в калашный ряд...
Edited Date: 2017-01-22 06:54 am (UTC)

Date: 2017-01-22 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] lus-granny.livejournal.com
Не осилила исходный текст, наверное, поэтому не поняла смысла дискуссии в комментах. Какой-то хмырь на вас наезжает, а вы и рады, так что ли?

Может быть, вопрос в том, кто приличнее себя ведет - верующий или атеист. Мне кажется, ответ лежит на поверхности - приличнее ведет себя приличный человек, а это зависит не от веры. От чего зависит, увы, не знаю.

Date: 2017-01-22 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Ну, люди, которые думают, понимают, что человек не может думать исключительно своей головой. Но есть те, которые хотят думать что они думают. Отправлять бы таких на необитаемый остров на пол готика, чтобы посмотреть что они надумают :)

Date: 2017-01-22 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Честно говоря, я тоже не осилила.

Я с вами согласна в общем. Но там есть нюансы.

Date: 2017-01-22 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] ayao.livejournal.com
Пол готика — это опечатка дня!

Date: 2017-01-22 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
:)
Спасибо, что указали. Исправить уже не смогу, так хоть поржу.

Date: 2017-01-22 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
Автор поста - антропоцентрист, живущий в своем выдуманном мире. У него всё, за что ни хватишься - отражения человека, проекции человека, производные человека. И кто этот человек? Конечно, сам автор - он благ по определению и источник всякого добра. Но, как в истории про Джекила и Хайда, у человека есть альтер-эго, на которое можно свалить всё, что не вмещается в понятие прекрасной морали, созданной совершенным человеком. Бог в кривом зеркале таких вот "мыслителей" и есть такое человеческое альтер-эго.
Тупая и ограниченная "философия".
А в комментах, конечно, толсто и еще толще.

Date: 2017-01-22 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Не то чтобы тупая, наверное, но точно эгоистичная. Можно назвать это антропоцентризмом, только в центре не человечество, а один человек. Об этом я и сказала там в комментарии, но никто не обратил на это внимание кроме тебя, все заметили только спор.

Date: 2017-01-23 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
Ну да пожалуй, антропоцентризм широкое философское понятие, а тут более узкая эгоистичная психология.

Profile

fossa_s: (Default)
fossa_s

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 45 67
89 10 11 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 13th, 2026 09:29 am
Powered by Dreamwidth Studios