fossa_s: (фейспалм)
[personal profile] fossa_s
Нет, ну, ладно я тормоз и до меня пол дня доходит... Но неужели люди читают фразу "вплоть до того, что подписываться не умеют, ставят отпечаток пальца" и ни у кого не возникает ни единого вопроса?! Ни у одного человека? :) Нет, серьёзно?!
Ну, ок, у меня вопрос возник по отпечаткам пальца. Теперь объясните мне чем и как? :) И кто потом проводит дактилоскопию? Блин! :)

И опять мне непонятно - вот нафига люди так завираются? В чем смысл?

Date: 2017-03-28 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sol-helenos.livejournal.com
Фраза стремная. В идеале хорошо бы спросить у автора. Но это мало реально..
Не разу не встречала настолько неграмотных людей в Израиле... может быть мне везет

Date: 2017-03-28 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sol-helenos.livejournal.com
Я видела восточных религиозн девочек плохо читающих и понимающих по английски, не знающих что такое интернет , фейсбук и линкед.и тому подобное , но при том вполне смышленных в других вещах..

Date: 2017-03-29 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Про английский язык не "русским" говорить...

Date: 2017-03-29 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
Я погуглил немного, и вижу, что пишут об отпечатках пальца как подписи для неграмотных, как о чем-то распространенном еще с 19 века, и в Европе, и в Китае, и в России. Конечно, невооруженным глазом фиг разберешь. Дактилоскопист с опытом и лупой, стало быть. ХЗ, мало ли чего в интернетах пишут, мож и врут - но пишут разные люди и по разным поводам.

Date: 2017-03-29 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Наверное, надо было отключить комментарии к этой записи...

Date: 2017-03-30 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] iwr.livejournal.com
Соня, безотносительно к данному конкретному персонажу, возможность ставить отпечаток пальца вместо подписи действительно закреплена законом, и такая практика существует. Есть среди старшего поколения выходцев из стран востока люди, которые ей пользуются (хотя их, понятно, остаётся всё меньше и меньше...).

Date: 2017-03-30 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Вот я и спрашиваю - КАК?

Дело не в законе. Вы видели как "выходцы из стран востока" ставят подпись отпечатком пальца? Расскажите, пожалуйста, кто, где, когда и как.

Я готова поспорить на что угодно, что необразованная "русская" тетка, просиживающая штаны "пкидушкой" в "русской" конторе, утверждающая, что она якобы постоянно видит как восточные евреи подписываются отпечатком пальца, ни разу этого не видела.

Насчет восточных евреев. Я их наблюдаю в своем круге общения. То есть, я вижу как они работают, например, химиками. Но когда я работала на заводах или гостиницах, я их там почему-то вообще не видела. Может, им грамотности не хватало для мытья унитазов, не знаю.

Мне 36 лет, я 20 лет живу в Израиле. Я закончила тут школу, университет, служила в армии и поменяла миллион разных работ. То есть, у меня есть какой-то жизненный опыт и опыт общения с разными людьми. Поэтому не надо мне доказывать, что в антисемитском бреде троллихи, которая постоянно лжет, может быть какой-то смысл.

Date: 2017-03-30 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] iwr.livejournal.com
> Вы видели как "выходцы из стран востока" ставят подпись отпечатком пальца?

Нет, я слышал это в своё время от старого нотариуса.


> Мне 36 лет, я 20 лет живу в Израиле. Я закончила тут школу, университет, служила в армии и поменяла миллион разных работ. То есть, у меня есть какой-то жизненный опыт и опыт общения с разными людьми. Поэтому не надо мне доказывать, что в антисемитском бреде троллихи, которая постоянно лжет, может быть какой-то смысл.

Вы очень молодо выглядите! :)
И напрасно вы злитесь, я к восточным евреям, как впрочем и ко всем остальным, отношусь хорошо, и в чём-то некоторые из них мне намного ближе, чем многие наши бывшие соотечественники. Но грамотность тут совершенно ни при чём: можно быть человеком хорошим во всех отношениях и не уметь читать-писать - так что упоминание неграмотности, по-моему, никакой отрицательной коннотации не несёт.
"Восточная" алия была очень разношёрстной: там были и очень образованные люди (например, марокканцы, приехавшие из Франции), и совершенно неграмотные - люди в возрасте, жившие на периферии.
Там же не было всеобщего обязательного образования, да и вообще акценты были иные - образование не так ценилось, как у советских или "западных" евреев.

Date: 2017-03-30 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Я теперь могу говорить, что я слышала это от одной тетки в инете :)
Одно дело юридический казус, и другое дело антисемитская ложь. Я подозреваю, что законе не написано, что право подписываться отпечатком пальца имеют только восточные евреи, потому что неграмотные. Такая возможность может предоставляться любому человеку при определенных условиях, никак не связанных с его грамотностью, образованием, происхождением и размером черепа. Например, так может подписать завещание слепой человек. Ну, грубо говоря.

Спасибо.
Я не злюсь. Извините, если создалось такое впечатление.
Грамотность тут при чем, потому что тетка-антисемитка нагло лгала про повальную безграмотность среди восточных евреев. Отрицательную коннотацию несёт её наглая антисемитская ложь.

Скажите то же самое про "русскую" алию и не ошибётесь.
Ой, не надо только мне заливать про акцент на образовании у советских евреев! Я родилась в совке и училась там в школе, не говоря уже про общение с "русскими" в Израиле, мне бесполезно про это рассказывать сказки.

Date: 2017-03-30 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] iwr.livejournal.com
> Скажите то же самое про "русскую" алию и не ошибётесь.

Нет, не совсем. Советская идеология предполагала тотальную ликвидацию безграмотности ("грамотность" - это не образованность, а умение читать и писать), поэтому неграмотных было очень мало. В 1970 г. доля грамотного населения составляла 99,7%.
Для сравнения - в Марокко в 2012 г. индекс грамотности был 67.1%.


> Ой, не надо только мне заливать про акцент на образовании у советских евреев! Я родилась в совке и училась там в школе, не говоря уже про общение с "русскими" в Израиле, мне бесполезно про это рассказывать сказки.

Ну, вы же понимаете, что одно дело anecdotal evidence, а другое - сухие цифры...
По данным ЦСБ примерно треть нашей с вами алии имела на момент приезда ВО.
Сравните также процент евреев - нобелевских лауреатов в западных странах и в "восточных". Опять же, это не о человеческих качествах, а всего лишь об образовании.

Date: 2017-03-31 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Вы просто взяли и увели разговор от темы. Речь шла не о Марокко и не о нобевских лауреатах, вы просто подменили тему. Но приемов демагогии и манипуляций со статистикой может быть много. Например, "русские" говорят, что нобелевских лауреатов намного больше среди не "русских" израильтян, потому что те используют "русских" для работы, а премии получают как научные руководители. Я не хочу во все это вдаваться и спорить с мифами.
Я взяла конкретную фразу, конкретного человека. Эта конкретная фраза - откровенный бред и ложь. Кстати, обратите внимание, ни я, ни она, ни вы (поправьте меня если я ошибаюсь) не являемся лауреатами нобелевской премии Марокко, России или даже Израиля. Какой смысл мне сейчас становиться на позицию националистки и начинать измерять черепа лауреатов нобелевской премии? Мне это неинтересно. Тетка написала, что она регулярно встречает неграмотных восточных евреев, которые подписываются отпечатком пальца. Это вранье. Вы никогда не видели в Израиле такого, я не видела, другие комментаторы не видели и тетка, ляпнувшая эту глупость, этого никогда не видела. Вот и все.
(screened comment)

Date: 2017-04-02 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Вы так упорно меняете тему, что это уже напоминает троллинг. Поэтому я в этом обсуждении буду оставлять лишь то, что имеет какое-то отношение к подписыванию отпечатком пальца. Извините.

Подумала, что моя логика может быть непонятна. Поясняю. Процент не окончивших школу не может доказывать слова тетки про отпечатки пальцев. А вот то, что тетка без образования явно лжет об отпечатках пальцев, о чем-то да говорит. Ее слова вы доказать не можете и это доказывает, что она закомплексованная антисемитка. Без всякой связи к школам, университетам и нобелевским премиям во всем мире.
Edited Date: 2017-04-02 03:46 am (UTC)

Profile

fossa_s: (Default)
fossa_s

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 45 67
89 10 11 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 13th, 2026 04:35 am
Powered by Dreamwidth Studios