fossa_s: (фейспалм)
[personal profile] fossa_s
Эйнштейн говорил, что бесконечны человеческая глупость и вселенная. ИМХО, человеческая наглость может конкурировать с глупостью. Цитирую комментарий и мой ответ на него:
- К сожалению, люди до сих пор приравнивают национальность к идентификации. Даже если сам себя ни к кому не относишь, подавляющее большинство будут идентифицировать меня как еврейку, хотя я - атеист, еврейскими делами не интересуюсь и Израиль не люблю. Хотелось бы, чтобы когда-нибудь общество перестало навешивать на человека этнический признак, который для самого человека уже ничего не значит, и чтобы вообще не было никаких национальностей, и все жили дружно, никому ничего не навязывая))
- Вы израильское гражданство и корзину абсорбции получили как атеист или как еврейка? Беспредельная наглость - воспользоваться "ярлыком", который на тебя якобы повесили другие и возмущаться, что на тебе этот ярлык висит. Сказочное свинство!

Израиль она не любит... !
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2015-08-11 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
да, не это все еще попадает под глупость.

пы. сы. вы их специально ищите?
Edited Date: 2015-08-11 07:41 pm (UTC)

Date: 2015-08-11 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Одно другому не мешает, а наоборот помогает.

Специально. Но я не думала, что найду в таких количествах. Хочется сказать "горшочек, не вари!". Надо делать перерыв.

Date: 2015-08-11 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] r0l.livejournal.com
Есть, что сказать, но... Но в основном слова в голове всплывают неприличные. Так что я просто помолчу. Тем более что мою позицию ты и так знаешь.

fossa_s

Date: 2015-08-12 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Я не помню чтоб ты высказывался на эту тему. Но если ты со мной не согласен, то лучше не говори :)

Re: fossa_s

Date: 2015-08-12 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] r0l.livejournal.com
Как раз-таки согласен. Я вообще скоро как Довлатовский герой буду: при слове "еврей" лез в драку, потому что был убежден, что это ругательство. Ну просто потому, что многие именно как ругательство почему-то употребляют. Что, конечно же, полны бред, галдеж и провокация. Но реагировать начинаешь уже в том ключе, что ВСЕ это слово так употребляют с таким вот ярлыковым контекстом.

fossa_s

Date: 2015-08-12 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Ну, вот тебе пример евреев антисемитов, чтоб интересней было :)

Re: fossa_s

Date: 2015-08-12 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] r0l.livejournal.com
Угу. Немного странно что ты не помнишь, ты уже поднимала эту тему (еврей-антисемит) в журнале. А впрочем, понятно, что могла и забыть, это года с два назад было, а я запомнил, потому что был поражен до глубины души и сначала даже не поверил. Не то что тебе не поверил, а не поверил, что так может быть. Поэтому наверное и запомнил.

fossa_s

Date: 2015-08-12 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Я постоянно на эту тему пишу, она меня интересует и я не вижу чтоб еще кто-то об этом говорил.
У меня памяти нет совершенно. Недавно один юзер увидел у меня в блоге ссылку на какую-то запись в сообществе и перепостил. Я стала комментировать как будто впервые эту запись увидела. Потом стала читать комментарии, увидела свои старые и страшно удивилась.

RE: Re: fossa_s

Date: 2015-08-12 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Смотри, это евреи, которые себя евреями не считают и хотят изменить все законы и правила только чтобы не быть евреями. Некоторые подходят к этому с другой стороны и хотят отменить еврейство сказав, что все евреи, этот подход еще хитрее. То есть это евреи, чье еврейство ограничивается получением гражданства и корзины абсорбции. Этнические русские, которые проходят гиюр, как правило больше евреи и относятся не так по-свински, хотя отношение к ним хуже в том смысле, что у них нет льгот, которые есть у репатриантов евреев.

Re: fossa_s

Date: 2015-08-12 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] r0l.livejournal.com
*рукалицо* как у вас все хитро там... Уж казалось бы! Евреям и так история вломила по самые гланды, причем неоднократно. Все предпосылки чтобы объединиться, держаться друг за друга и дружить... И вдруг вот это вот все...

fossa_s

Date: 2015-08-12 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Евреи такие же люди, как остальные, то есть животные. Только вокруг Израиля больше красивых мифов.

Re: fossa_s

Date: 2015-08-12 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] r0l.livejournal.com
А может, дело как раз в этом? В красивых мифах? Земля Обетованная, все такое... Какие-то завышенные ожидания и подсознательное разочарование...

Просто все евреи, с которыми я имею дело здесь, в Санкт-Петербурге, Россия, все без исключения куда менее похожи на животных, чем остальные люди, это прямо-таки бросается в глаза.

fossa_s

Date: 2015-08-12 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Тут не поймешь где причина, а где следствие. Люди живут мифами потому что реальность разочаровывает и реальность разочаровывает потому что живут мифами. Я поэтому их больше жалею, чем злюсь на них - они в замкнутом круге.
Видел холивор про свадьбу в Беларуси? Те же самые люди, та же самая психология, те же реакции, что у "русских" израильтян (они там, кстати, активно троллят)

Re: fossa_s

Date: 2015-08-12 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] r0l.livejournal.com
Не, не видел. Яндекс по запросу выдает рекламу на всю первую страницу, покажи. (Хотя я интуитивно догадываюсь, что я там увижу, но тем не менее).

fossa_s

Date: 2015-08-12 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
http://odin-moy-den.livejournal.com/1875120.html?view=comments

Re: fossa_s

Date: 2015-08-12 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] r0l.livejournal.com
Угу, один-в-один моя первая свадьба. С тех пор я на них даже не хожу, даже на свадьбу родного брата не пошел (хотя мне стоило определенных дипломатических усилий объяснить ему так, чтобы он не обиделся). Ассоциация с темой разговора на первый взгляд не очень просматривается, но, поразмыслив, я вроде понял, к чему ты это.

fossa_s

Date: 2015-08-12 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Это к тому, что реальность человеку выносить сложно. Поэтому для себя придумывается гламурная картинка, а другие обвиняются в том, что превращают жизнь в "трэшак". Нелюбимый Израиль это еврейский Израиль. Израиль "русских" - мирный, культурный, развитый, цивилизованный и т.д. Понятно, что коренные израильтяне тоже имеют свои мифы, но они хотя бы любят Израиль, поэтому им проще мириться с какими-то проявлениями израильской реальности.

Re: fossa_s

Date: 2015-08-12 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] r0l.livejournal.com
Я так и понял. Просто соглашаться с этим, принимать это все мне не хочется. Я, наверное все-таки немного нацист: мне всю жизнь казалось, что евреи это люди более культурно развитые, чем другие люди. Я учился в элитной школе с первого класса, в лучшей не только в городе, но и во всем Поволжье. Меня окружали мальчики и девочки с характерными фамилиями: Ройт, Фридман, Фридланд, и менее очевидные Бычковский и Стемпковская... Впечатления были самые положительные. Потом они только подтверждались.

Но оказывается, что вот в Израиле есть свои тонкости. Я верю тебе, но это вызывает во мне определенный диссонанс.
Edited Date: 2015-08-12 08:44 am (UTC)

Re: fossa_s

Date: 2015-08-12 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Так в СНГ "русские" евреи были евреями, а в Израиле они стали "русскими". Мне близок иудаизм, поэтому мне нравятся евреи ( все же не могу сказать, что поэтому они для меня лучше)но многим "русским" евреям иудаизм чужд, поэтому они отстаивают свою русскость и ненавидят евреев. Вот и решай кто насколько еврей и кто насколько лучше или хуже. Это один из вечных вопросов :)

Re: fossa_s

Date: 2015-08-12 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
А переход от частного к общему здесь вообще не работает :)

Re: fossa_s

Date: 2015-08-12 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] r0l.livejournal.com
Тебе, выходит, отдельно тяжело. Ты же типа "русский" еврей, но занимаешь сторону просто евреев, не "русских". Типа предатель.

Re: fossa_s

Date: 2015-08-12 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Да, но это то, что я люблю. Уж не знаю потому ли я это люблю, что это так или это так потому что мне так нравится.

Date: 2015-08-12 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
пытаюсь понять, евреи - это единственный ли народ, идентифицируемый через национальность и через религию одновременно, из-за чего и возникает большинство этих разногласий.
(корреспондент ваш не в счёт, её формулировки уж слишком пошлые, но можно ведь сказать - я еврей по происхождению, но иудаизм мне чужд совершенно - и что, эта позиция неправомочна?)

отчасти разделяю мнение тех кто идентифицирует себя как потомков ашкеназского этноса (а именно это называлось евреями в СССР).
а население израиля, разделенное на многочисленные секторы - вполне себе новый израильский этнос, поглотивший многие старые. причем, некоторые в нем растворились вполне, а другие присутствуют в виде цельных кристаллов.
религия и её пласты является частью этого, но ни в коем случае не эквивалентна определению этого нового этноса.

fossa_s

Date: 2015-08-12 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Даже если евреи в этом уникальны, это не значит, что нужно все менять. Каждый народ в чем-то уникален, это нормально.
Что такое вообще народ? Это общность языка, культуры, религии, истории, географии и т.д. Есть еще такая вещь, которую я называю "понятия по жизни", определенные представления о морали, о норме и прочем. Евреи долгое время были лишены общности в большинстве аспектов и сохранялась лишь религиозная общность, которая была связана с остальными. То есть, например, у евреев в разных странах родным языком был язык той страны, в которой они жили, а молились и читали Тору на иврите. В галуте религия была для евреев культурой, историей, традициями и языком, которые их обьединяли в один народ. Кто не хотел их разделять -ассимилировался и уже не был евреем. Поэтому мне кажется естественным терпимое отношение еврея к иудаизму, а странные "русские" видят в этом какой-то системный баг и пытаются исправить. Я же вижу баг в том, что люди из еврейских семей и считающие себя достаточно евреями чтобы получить израильское гражданство, ненавидят само еврейство и стремятся его уничтожить. Они искажают понятие "народ" , лишая его всех аспектов общности и превращая лишь в вопрос крови. На это можно сказать, что само государство это делает, признавая евреями тех, кто еврей по крови. Да, это, ИМХО, ошибка государства, но ошибка "правильная" - оно не должно учитывать баги, которые могут произойти у определенной группы людей и подстраиваться под них. Определение народа и простая логика говорят, что представители народа имею что-то общее, что в еврейской семье терпимо относятся к иудаизму, значит, ребенок еврейки хотя бы не будет ненавидеть все еврейское. Поэтому неправы "русские" евреи-антисемиты.

Re: fossa_s

Date: 2015-08-12 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
вы не упоминаете здесь об ещё одном уникальном этносе - советских евреях, к иудаизму в массе отношения не имеющих, но давших непропорционально большое количество специалистов и корифеев за счёт эксперимента проведенном на одном-двух поколениях.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

fossa_s: (Default)
fossa_s

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 45 67
89 1011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 01:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios