fossa_s: (крин)
[personal profile] fossa_s
Серий фильма оказалось восемь. Зря посмотрев пару серий я обрадовалась тому, что в них нет антисемитизма. В последних трех сериях его более чем достаточно. Совершенно дичайший, средневековый, классический антисемитизм, особенно его много в последней серии, в которой Познер задался вопросом кто же такие евреи. Ну, наверное, это правильно - куда антисемитизм денется? Значит, в мире всё как всегда и он продолжает вертеться. Мерзко, но так устроены люди, ничего нового.

Апд. О! Меня осенило! Всегда, когда я думала об антисемитизме, у меня он ассоциировался с ненавистью, завистью и презрением. Возможно, я слишком лично воспринимала это явление. Но сейчас я вдруг поняла, что не это главные эмоции, связанные с антисемитизмом. Самая главная - страх! Я просто никогда не подумала бы, что, например, меня можно бояться. Я не думала, что можно было бояться бесправных, забитых евреев Европы в прошлом веке. То есть, некоторые были богаты и влиятельны, но всегда была на них управа и не уничтожать же весь народ из-за нескольких богатых семей.
Но, например, Давид, к которому в одной из серий привязался Познер, он же был маленьким, слабеньким пастухом. При этом он убил здоровенного вояку Голиафа. Вот что так заело Познера! Вот почему он об этом говорил на протяжении всей серии. Это страх! Бедняга Познер увидел в Израиле сильных, молодых евреев и ему стало страшно.
Или, скажем, Самсон. Уже после того, как его лишили силы, выкололи глаза, сделали рабом, он смог сокрушить своих врагов. Антисемиты верят в силу Самсона и боятся её даже когда тот слаб и побежден, не говоря уже о свободном, полном сил Самсоне. Они помнят на что он способен и боятся. Видимо, этот страх передается через поколения, от народа к народу. Нас боятся! Как странно это сознавать...

Date: 2016-01-19 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Не смогла смотреть... Зато мне стало окончательно ясно какой же Познер тупой мудак.

Date: 2016-01-19 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] hanibal-israel.livejournal.com
А чтотты ждала? И он и его отец были завербованы КГБ и работали на КГБ всю свою жизнь.

Date: 2016-01-19 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Я не изучала его биографию :)

Date: 2016-01-18 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Познер оказался антисемитом или Ургант?
Этот фильм не смотрел, смотрел когда-то их "Одноэтажную Америку", мне понравилось, в основном, хотя и ни о чем.

Date: 2016-01-18 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Познер. Ургант абстрагировался от этой темы и лишь подколол Познера в конце, сказав, что, возможно, как раз Познер возглавляет жидо-масонский заговор. Ургант адекватней.

Date: 2016-01-18 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Странно. Познер, хотя и не еврей, но и не дурак ведь. И вырос в Нью-Йорке. Такие исходные данные, мне казалось, плохо с антисемитизмом совместимы. Но чего не бывает. Возраст никого еще не пощадил.

А можно конкретный пример, в двух словах?

Date: 2016-01-18 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Я не помню, потому что у меня весь антисемитский бред сливается во что-то неразборчивое без конкретного источника... Что-то про злого еврейского бога, дикие традиции, жестокие убийства других народов (типо это продолжается по сей день с палестинцами), чуть ли не рабство религиозных женщин и их уродство, богоизбранность... Там много чего было.

Date: 2016-01-18 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Заинтриговали, как-то это совсем с образом Познера, сложившимся у меня, не вяжется. Посмотрю, если время будет.

Date: 2016-01-19 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Только не верьте ни одному слову, если будете смотреть.

Date: 2016-01-19 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Прямо ни одному?
Я начал вчера смотреть, виды Израиля меня завораживают, а Познер с Ургантом разыгрывают свою обычную пьесу. По ролям. Как начали в сериале про Америку. Как бы, двое советских журналистов, выбравшиеся на Запад, осмотреть его и разоблачить для советского читателя, но так, чтобы читатель понял: разоблачение это для товарища майора, а правда-то куда симпатичнее.

Познер строит эдакого скептика, Ургант как бы пытается его настроить на более восторженно-оптимистичный лад, но Познер помнит о старшем группы в штатском, и "приземляет" друга. Если Вы читали Ильфа и Петрова, "Одноэтажную Америку", то легко проведете параллель.

Дошел до серии про армию, не досмотрел, правда, отрубился.

Ну, наверняка, они там чуши много наговорили, но, в основном же, формат - "что вижу - о том пою". Буду смотреть дальше.

Date: 2016-01-19 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Америку Познер любит, поэтому, думаю, про неё он снимал немного иначе. Он говорил, что не любит Германию и после передачи про Германию его обвинили в предвзятости - надо будет посмотреть передачи и про Америку, и про Германию.

когда он говорил про нимб, он не выглядел скептиком :)

На самом деле интересно было бы провести эксперимент - дать кому-то посмотреть серию без звука, спросить что он об этом думает, а потом дать посмотреть ту же серию с комментариями Познера и спросить изменилось ли мнение :) ИМХО, там значительные расхождения между текстом и картинкой.

Date: 2016-01-19 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Мне трудно понять, как человек мог бы ухитриться любить Америку, в которой евреев примерно столько же, сколько в Израиле, любить Нью-Йорк, считать его своим домом, при том, что в Нью-Йорке живет больше евреев, чем в Тель-Авиве... И не любить евреев, не любить Израиль, бояться их? Так бывает, наверное. Но мне непонятно.

Познер говорит и про нимб, и про то, что он атеист - тоже говорит, на 0:41:50 второго фильма, например, (про Тель-Авив, в разговоре с водителем такси). Где он искренен, черт его знает. Думаю, похоже у него и с "антисемитизмом".

Date: 2016-01-19 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Да, по большей части он мелет всякую чушь, которая ему в голову взбредёт... А люди потом выискивают какой-то смысл, которого нет.

фильм снимался

Date: 2016-01-18 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] burzhuin.livejournal.com
для массового телезрителя 1го канала.
И для него очень многое станет откровением.

Безусловно, политически Познер совершенно не поддерживает израильскую позицию. Но не отрицает ее, а сталкивает с арабской ненавистью и европейским высокомерным отношением. Восхищается киббуцами, впечатлен молодежью в армии, доведен до слез в Яд-Вашеме.

За тот массив информации об Израиле, об армии, истории, кибуццах, арабской ненависти и нежелании любых компромиссов, я бы, скрепя сердце, сказал ему спасибо, при том, что сам весьма недолюбливаю политиканство.

Такого взгляда на Израиль, такого объема информации массовый российский телезритель не получал никогда. А что касается знатоков истории и политики, справедливо находящих в фильме передержки и ошибки - не они целевая группа фильма. А на фоне соловьевых-киселевых нынешняя работа Познера заслуживает вдумчивого обсуждения, а не огульного отрицания. Такое у меня впечатление после просмотра.
Edited Date: 2016-01-18 09:20 pm (UTC)

Date: 2016-01-19 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Вот я не увидела в словах Познера никакой информации. Видеоряд, возможно, заставит зрителя увидеть в Израиле что-то новое...

Date: 2016-01-23 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Буду смотреть без звука, как вы советуете...

Date: 2016-01-23 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Поделитесь потом впечатлениями, пожалуйста.

Date: 2016-01-23 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Если получится посмотреть...

Date: 2016-01-19 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
Антисемитизм у Познера не фанатичный средневековый, у него некая смесь антисемитизма бытового советского и антисемитизма атеистического.
Страх, пожалуй, да, в этой адской смеси имеет значение - я бы сказал, страх метафизический, атеисту некомфортный.

Date: 2016-01-19 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Нет, наоборот. Он не атеист. Он как раз от еврейства в прямом смысле открещивается тем, что правоверный католик. И это в свою очередь объяснило мне почему христиане практически всегда антисемиты - они не антисемиты потому что христиане, они христиане потому что антисемиты.

Date: 2016-01-19 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
Интересно получается... всю жизнь упертый советский атеист, а как вопрос о еврействе встал - вдруг католическое детство вспомнил... мда.

Date: 2016-01-19 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
да, действительно...

Date: 2016-01-19 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
я знаю что вы не любите деление на "левый"/"правый", но тенденция прослеживается. об этом можно прочесть в книге Dennis Prager-а Why the Jews?: The Reason for Antisemitism"
в 10-й главе Secular Antisemitism: The Enlightenment

Date: 2016-01-22 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Ммм... Ну, я не буду для этого книгу покупать, разве что если увижу где-нибудь в местном магазине.
По-моему, Сартр полностью раскрыл тему антисемитизма в статье "размышления о еврейском вопросе", при этом он обошелся без деления на левых и правых.

Date: 2016-01-24 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
ну дык он же сам левый и атеист к тому же :) и именно поэтому он не может полностью раскрыть тему. мы это уже обсуждали, как оказалось:
http://fossa-s.livejournal.com/547531.html?thread=3889611#t3889611
если хотите полного раскрытия темы- то очень рекомендую эту книгу. там как раз с библейских времен и до наших дней.

Date: 2016-01-24 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
А вы читали статью, о которой я все время говорю? Там нет левизны и атеизма.

Date: 2016-01-24 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
"Размышления о еврейском вопросе" Сартра

Date: 2016-01-24 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
начал. длинно у него, и уже почти знаю о чем он. проблема таких статей, что 1. они смотрят на симптомы и 2. не понимают что антисемитизм отличается от других видов ксенофобии так же как евреи от других народов. без рассматривания "что такое еврей" как можно сказать что такое "анти-еврей". а "что такое еврей" без рассмотрения иудаизма- не полно и не имеет смысла.

Date: 2016-01-24 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Сартр как раз рассматривает, он еще делит евреев на аутентичных и не аутентичных и рассматривает каждого отдельно.

Date: 2016-01-19 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] veselyi-rodzher.livejournal.com
А что за антисемитизм? В чем он выражается в фильме?
А то я посмотрел только пять серий.

Date: 2016-01-19 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Я тут ответила http://fossa-s.livejournal.com/665790.html?thread=4928446#t4928446
Там три серии, каждая из которых представляет определенную грань антисемитизма. Про евреев и арабов, про Холокост и про то, что значит быть евреем.

Date: 2016-01-19 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] veselyi-rodzher.livejournal.com
"Что-то про злого еврейского бога, дикие традиции, жестокие убийства других народов (типо это продолжается по сей день с палестинцами), чуть ли не рабство религиозных женщин и их уродство, богоизбранность... Там много чего было."

- Про Злого Бога - так это таким он представляется в Библии. Возьми хотя бы Книгу Иова - почитай и вдумайся что там происходит. Понятно что все это мифы и нельзя к всему этому серьезно относится:-)

-С традициями тоже все понятно - некоторые традиции некоторых народов вызывают недоумении или даже антипатию у других. Есть много таких примеров- например, женское обрезание для кого-то дикость,а для кого-то наследие предков. Мужское обрезание- для кого-то дикость,а для кого-то наследие предков.

- Рабство религиозных женщин...Опять же все с точки зрения кого кто смотрит на что и под каким углом. Если подходить с позиции либеральной феминистки так роль религиозной женщины в качестве кухарки и свиноматки (прошу прощение за сравнение) вызывает такие ассоциации именно с рабством.

- Богоизбранность...Ну так это же завет народа с Богом - опять же религиозная концепция.

Я не очень понимаю, где тут антисемитизм. Я не видел последнии 3и серии, но мне в общем и целом неприятно когда человек рассуждает о национальности, не важно о какой - есть в этом что-то отталкивающее, получается как бы что ты судишь не по поступкам, а как бы всех заранее и вместе - ужастно несправедливо. Или может в моей среде было не очень принято обращать внимание на национальность.

Date: 2016-01-20 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Ну, понятно, что дело в точке зрения. Я и говорю, что Познер судит о евреях и Израиле с точки зрения примитивного, тупого антисемита.

Date: 2016-01-20 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] veselyi-rodzher.livejournal.com
Я скажу о первых пяти сериях- он дал высказаться всем в рамках отведенного времени, никаких расследований тут нет, добавил кое где свое мнение.
Посмотрю следующие три- скажу окончательно.
Но самое главное- нам всем не стоет думать, что если кто-то пишет книжки или его показывают по ТВ, так он не может ошибаться, не может нести какого нибудь бреда. при чем он обманывает.

Date: 2016-01-20 07:06 pm (UTC)

Profile

fossa_s: (Default)
fossa_s

July 2025

S M T W T F S
   1 2345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 2nd, 2025 06:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios