fossa_s: (Default)
[personal profile] fossa_s
Каждый прожитый миг, каждое сказанное слово и каждый дружеский взгляд это не что-то само собой разумеющееся.
Не только потому что есть зомби, не способные ощутить красоту жизни и отнимающие её у других. Это одно из проявлений зла, самое очевидное.
Я живу в благополучное время, в благополучном месте, мне повезло. Я могу свободно передвигаться, делать и говорить всё, что захочу. У меня даже есть средство связи со всем миром. Но иногда я вижу насколько это всё хрупко, я вижу, что всё это у меня есть лишь потому что мне крупно повезло. Родись я чуть раньше или немного в другом месте и всё было бы иначе, потому что мир, конечно современен и цивилизован, но люди не сильно изменились. Мы уже видели как казалось бы мертвое чудовище вдруг просыпается и внезапно в цивилизованном мире гибнут миллионы.
Постараюсь объяснить что я хочу сказать. Однажды говорила с одним человеком об СССР и услышала такую вещь: "Мы ничего не знали. Нам ничего не говорили. Нам приходилось всему верить. Теперь-то мы всё знаем." Прекрасно, люди всё поняли и осознали. Не тут-то было! Тот же человек в ответ на вопрос о том, кто такая Жанна Агузарова, отвечает: "А, это сумасшедшая." Не знаю известно ли этому человеку, что Агузарова лежала в психушке или диагноз поставлен им самим. Но дело в том, что Агузарова давно не в психушке, а человек, который якобы всё осознал, продолжает считать её сумасшедшей. В людях ничего не изменилось.
Когда в интернете мне попадаются люди, которые говорят про меня: "Её надо везде забанить, прогнать ото всюду, изолировать от общества. Она сумасшедшая, её надо насильно госпитализировать, таких людей не должна быть среди нас, она не должна бегать везде со своим мнением, ведь она больная." - я ЗНАЮ, что сложись обстоятельства чуть иначе, имей эти люди возможность объединиться и взять немного власти, я была бы поставлена к стенке, отправлена в лагеря или посажена в психушку. Потому что никуда это из людей не девается, это сидит у них где-то глубоко, погребенное под рутиной, каждодневными заботами и насущными мыслями. Проявляется это в той форме, которая кажется им безобидной. Когда есть закон и рутина, они не могут представить иную реальность и их суть проявляется так, как позволяет это данная реальность. Они не могут сказать что делали бы в гипотетической ситуации, если бы закон и обстоятельства были иными. Им кажется, что их привычки это их суть и если они не привыкли никого убивать, то не смогут сделать это в подходящих условиях. Смогут. Я вижу как сильно в них желание заткнуть мне рот и избавиться от меня, чувствую их злобу. Я уверена, что мысль о том, чтобы пустить мне пулю в голову, ужаснёт их в данных обстоятельствах. И я уверена, что в иных обстоятельствах они сделали бы это с удовольствием.
И поэтому... Я получаю удовольствие от каждого мгновения, каждого слова и взгляда, понимая, что это чудо. И глядя на мертвое чудовище, мирно похрапывающее, подрагивающее щупальцами и пускающее ядовитую слизь, я ещё больше радуюсь жизни и свободе.

Date: 2017-05-25 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] guskova-olga.livejournal.com
была попытка провести исследования на данную тему, результаты впечатляют, Стенфордский эксперимент называется. Это из известного, а там кто знает что еще экспериментаторы экспериментируют.

Date: 2017-05-26 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
ИМХО, люди не в состоянии понять результаты эксперимента. Возможно, потому что в эксперименте наблюдатель так же является предметом исследования. Сколько людей готовы признать, что они вели бы себя так же, как охранники? Думаю, что немногие. Я однажды обсуждала здесь фильм про подобный эксперимент http://fossa-s.livejournal.com/482299.html?nc=89#comments и пришла к выводу, что люди не готовы признать результаты эксперимента (как я их поняла) даже когда это не касается их лично, а касается лишь героев фильма, чьё поведение они оправдывают. То есть, эксперимент так же доказывает, что людям ничего невозможно доказать. Фильм ведь тоже дает нам определенные законы - он как минимум делит героев на охранников и заключенных. И люди в рамках этих законов начинают ненавидеть охранников, потому что не хотят ставить себя на их место, из-за этого они оправдывают все поступки заключенных.

Date: 2017-05-26 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] guskova-olga.livejournal.com
да, этот художественный фильм именно про реальный Стенфоррдский эксперимент, не знаю насколько худфильм соответствует тому что было на самом деле, худ версию я смотрела давно, а то что это был реальный эксперимент узнала недавно. Психолог который проводил это исследование признал что так же попал под влияние своего эксперимента и не смог реально оценить обстановку, Происходящее было оценено как аморальное, неадекватное действо девушкой изначально не вовлеченной в эксперимент, она была невестой психолога и видимо сумела его убедить, эксперимент был прерван раньше срока. Действительно оценить адекватность своего поведения очень сложно самому, мы привыкли опираться на нормы общества, если общество допускает насилие, насилие становиться нормой, и только кто-то извне этого общества может дать оценку. Сложно оценить самого себя, наверно нельзя сказать про себя со 100% уверенностью: "будь я в такой ситуации я поступлю так-то и так-то", не попробовав не узнаешь. Не потому что есть плохие или хорошие люди, а потому что такова природа человека, убедить кого либо в чем либо на прямую практически невозможно, в тоже время путем манипуляций с любым человеком можно сделать всё что угодно. ИМХО

Date: 2017-05-26 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Дело в том, что в подобном эксперименте вообще не может быть наблюдателя, только участники. Даже обсуждение эксперимента является его продолжением.
Как раз на вопрос как люди ведут себя в условиях эксперимента, результаты дают ответ. Просто людям этот ответ не нравится :)

Date: 2017-05-26 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] guskova-olga.livejournal.com
"Как раз на вопрос как люди ведут себя в условиях эксперимента, результаты дают ответ." да, просто заранее невозможно предугадать свою реакцию, и да ответы не нравятся часто. Ну скажем я взялась ухаживать за пожилой лежачей бабушкой, когда я со стороны смотрела как за ней ухаживают другие я думала - да они не в себе, они психи, так нельзя себя вести. и вот, прошло какое-то время, и я веду себя ни чуть не лучше чем те, предыдущие.

Date: 2017-05-26 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
о культуре спора: и это уже было:
http://parvuss.livejournal.com/76947.html

Date: 2017-05-26 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Точно. Парадокс заключается в том, что психушка, тюрьма и убийство остаются лучшими аргументами даже если их не используют.

Date: 2017-05-26 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
Кажется у тебя творческий подьем

Date: 2017-05-26 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Спасибо.
У меня чувство, что я хожу по замкнутому кругу и я не уверена, что есть куда из него выходить. Но утешает то, что цель - ничто, а движение - всё.

Date: 2017-05-27 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Прикол - Бабченко на похожую тему написал вчера http://starshinazapasa.livejournal.com/984849.html?nc=572#comments

Это что-то в воздухе :)

Date: 2017-05-27 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
я вот что хотел спросить (шурика спросил уже, кажется) - вот ты в ашдоде, тут совсем другие драконы, откуда такой интерес к постсовецким процессам?
кроме родного языка что тебя связывает с постсовецким пространством.
или ты считаешь что оно сюда просачивается в явной и актуальной форме.

Date: 2017-05-27 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Странно, мне казалось, что и в этом посте, и вообще почти всегда я стараюсь дать понять, что интересует меня человечество и что все деления на группы очень условны и лишь мешают понимать тенденции, которые являются общими. А на определённом уровне и выделение отдельной личности является лишь помехой для понимания...
Я если говорю о каких-то явлениях, которые демонстрируют мою мысль, то они являются лишь примерами. Грубо говоря, когда я говорю о постсоветском пространстве чтобы сформулировать какую-то мысль, я его использую как яблоки, на которых удобно демонстрировать принцип сложения.
Я не считаю, что явления, имевшие место в СССР или сейчас в СНГ уникальны для географического места или исторического периода. Да, совокупность огромного множества обстоятельств уникальна, но отдельные явления - нет.

Date: 2017-05-27 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
не, я изначально понял универсально.
но тот чувак по ссылке, он вполне конкретно поэтому у меня закралось сомнение.

Date: 2017-05-27 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Да, ты прав.
Я сегодня с мамой разругалась по-страшному как раз из-за этого чувака по ссылке. Я с ней пыталась говорить про природу людей и вспомнила этот пост Бабченко, тоже чисто как пример, а она вспомнила все его посты и говорит мне: "Нет, вот Бабченко написал... Нет, иди читай Бабченко... Нет, мне неинтересно что ТЫ думаешь, иди подпишись на Бабченко, читай каждый его пост, соглашайся СО ВСЕМ и обсуждай со мной только то, что думает Бабченко."

Date: 2017-05-27 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
да я до сегодняшнего дня вообще не знал кто это, а сегодня сразу две ссылки - от тебя и ещё одна где написано "удалить его из ленты" или что-то в этом роде.

Date: 2017-05-27 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Вообще никакой виртуальной жизни у тебя.

Date: 2017-05-27 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
у меня другие принципы, я нахожу никому не известных и подписываюсь на них.

Date: 2017-05-27 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Как можно находить никому неизвестных?

Date: 2017-05-27 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
в комментах у чуть более известных. остальное - профессиональная тайна.

Date: 2017-05-27 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
ну а в раннем жж - по списку интересов.

Date: 2017-05-27 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
А, не...

Date: 2017-05-27 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
точнее, локальных "кумиров молодёжи и людей доброй воли". на которых поддрачивает пять человек их знающих, а не весь интернет.

Date: 2017-05-27 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Пять человек это серьезная конкуренция. Шучу, это я о своём...

Date: 2017-05-27 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
ну, твои два с половиной могут напрячься за пятерых

Date: 2017-05-27 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Двоих достаточно, чтоб страсти закипели.
(deleted comment)

Date: 2017-05-26 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Блин, опять!

Profile

fossa_s: (Default)
fossa_s

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 45 67
89 10 11 12 1314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 14th, 2026 09:41 am
Powered by Dreamwidth Studios