fossa_s: (фейспалм)
[personal profile] fossa_s
Почему-то каждый раз, когда кто-то говорит о стране: "культурная жизнь - не самая сильная сторона этой страны по разным причинам" - от него невозможно добиться пояснений насчет этих причин. Почему культурная жизнь - не самая сильная сторона Израиля? Так считают многие, объяснить не может никто. Парадокс. Я-то думала расширить круг интересов, но, похоже, не судьба. Если кого интересует где происходит скандал, то здесь http://odin-moy-den.livejournal.com/2143065.html?thread=303892569#t303892569 Честно говоря, меня это мучает, я ведь любопытная. Я ж теперь всю голову сломаю над этой загадкой.

Там же смешные ура-патриоты со своей истерикой помогли мне сформулировать простую мысль. Глупо гордиться страной, гордиться стоит реальными достижениями. Желательно своими. А я когда-то столько букв на эту тему писала и цитировала умные высказывания других. Оказалось, всё очень просто и можно сформулировать в двух предложениях.

АПД. Обсуждение поста в сообществе привело к тому, что несколько человек назвали себя быдлом и признались, что никакая культура им не нужна. У меня два вопроса к этим людям:
1. Почему претензии к израильской культуре, если вам вообще никакая культура не нужна?
2. Почему же вы других судите и осуждаете, за то, чем грешите сами? Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Date: 2017-06-20 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] jachuda.livejournal.com
тот случай, когда комментарии интереснее поста)))

Date: 2017-06-20 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Интересней это мягко сказано. Это "русские" израильтяне :)
From: [identity profile] o-aronius.livejournal.com
По меньшей мере по трем причинам:

1. Нет денег;
2. Не самый большой спрос.
3. Нет унаследованных от всяких царей и феодалов коллекций, составляющих основу многих музеев.

При этом культура в Израиле, безусловно, есть. С учетом сказанного выше - даже на достаточно высоком уровне. Но по сравнению с тем, что есть в крупных культурных центрах - никакого сравнения даже количественно, увы.
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Какую же невероятную чушь вы несете!
Это все равно, если бы я сказала, что Эйфелевой башни в Париже нет, потому что:
1. Нет денег.
2. Не самый большой спрос.
3. Нет материалов для построения.
При этом башни в Париже есть, но до Эйфелевой не дотягивают.

Говорят, в Израиле самое большое количество музеев на душу населения. Я этот факт не проверяла и мне он неинтересен, но вы проверьте.
From: [identity profile] o-aronius.livejournal.com
Количество "на душу населения" не имеет решительно никакого значения. Важно, что упомянутая душа может увидеть в экспозициях этих музеев. Мне это более-менее известно - никакого сравнения с европейскими или ведущими российскими.
Впрочем, где-нибудь в Латвии-Эстонии и того нет. Так что если правильно выбрать, с кем себя сравнивать, у нас тоже будет все пучком.
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Я не обсуждаю пучком у вас что-то или нет. Я говорю о культурной жизни Израиля, о ее богатстве и разнообразии. Поэтому количество музеев для меня критерий, а что вы думаете о европейских музеях - нет.
From: [identity profile] o-aronius.livejournal.com
Делает отчет в Москве секретарь Тульского отделения Союза Советских писателей: «За годы, прошедшие после Великого Октября, состояние литературного дела в Туле и Тульской области улучшилось в семь раз или, иначе говоря, возросло на 600 процентов. У нас сейчас семь членов Союза! А до революции в Тульской области был всего один писатель – Лев Толстой». (https://unotices.com/book.php?id=172185&page=242)

Впрочем, если вы так настаиваете на количественном критерии - попробуйте сравнить афиши израильской оперы и хотя бы той же минской, поскольку ваша собеседница вроде из Белоруссии. :)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Я не настаиваю на количественном критерии. Просто вы не читаете мои комментарии.
Я не хочу заниматься фаллометрией и сравнивать чья страна шире, где больше полей, лесов и рек. Я вам уже объяснила о чем мой пост и почему я не хочу говорить на другие темы.

Date: 2017-06-20 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
Если ты имеешь в виду классическую европейскую культуру, то в Израиле она есть, безусловно. Еще в Араде квартирная хозяйка (европейская, то есть немецкая еврейка) давала нам бесплатные (или недорогие) билеты на концерты классической музыки, очень даже приличные. В Беэр-Шеве, да :) Но Израиль - не Европа, географически и не только. Европейская культура построена из талантов и поклонников, поклонение великому человеку, и вообще Человеку дело обычное. А вторая заповедь она что? правильно - "не делай себе изваяния и всякого изображения того, что в небе наверху, и того, что на земле внизу, и того что в воде ниже земли. не поклоняйся им и не служи им". По-моему мнению (может быть, еретическому) это - прямой призыв к творчеству: создавать то, чего еще нет ни в небе, ни на земле, ни в воде - это можно :) Вот биеннале в Бат Яме - я там когда-то такого современного искусства насмотрелся... этого точно нигде раньше не было :)

Date: 2017-06-20 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Да, шутить на эту тему можно долго, но факт остается фактом - с культурой в Израиле все в порядке.

Date: 2017-06-20 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sirottka.livejournal.com
А что вообще понимается под "культурная жизнь" (страны, города)?
Вот у нас вообще никакой культурной жизни нет.
Культурная жизнь - она происходит от культуры всего народа. Если в город приехала Арбакайте с концертом - это культурное событие? Пусть назовут ещё один народ, который обладал бы таким мощным пластом культуры, как еврейский. Евреи во многом сделали, поставили культуру других стран, России, например. При этом науку, литературу я рассматриваю как часть культуры в широком смысле, а не только то, где выступают артисты. Собственно концерты, выступления артистов - это лишь небольшой культурный слой.
Александр Джорд Клер, Ленни Кравиц, Мэтью Миллер и другие евреи, где бы они не выступали, не обязательно в самом Израиле, тоже участвуют в культурной жизни Израиля.
Я так считаю.

Date: 2017-06-20 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
К сожалению, юзерша из поста по ссылке не поясняет что для нее культурная жизнь. Но из ее слов о встрече с подружками, можно заподозрить, что для нее пожрать - культурное мероприятие. Нет, для меня тоже, на фестивале еды мне очень понравилось. Но я не так узко смотрю на понятие культурной жизни.

В Израиле наука тесно связана с культурой. Есть музеи науки, есть научные лекции в клубах и пабах, есть дни открытых дверей в ВУЗах и т.д.

Date: 2017-06-20 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
если пожрать - это культурное мероприятие так ваще не понятно какие проблемы с этим в израиле?

Date: 2017-06-20 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Там юзерша уже утверждает, что кроме идиоток вроде меня у неё больше ни с чем проблем нет. Я помогла человеку устроить её культурную жизнь :)

Date: 2017-06-20 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] parvuss.livejournal.com
-мама, теперь у нас все есть!
-?
-когда мы принесли домой котенка, папа сказал "только этого нам не хватало!"

Date: 2017-06-20 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Точно :)

Date: 2017-06-22 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
Мне в целом смешно когда совецкие ругают што здесь нет культуры.
Однако израиль действительно отстает от европы.
В европе на классические концерты ходят все возраста, включая школьников.
Здесь, по крайней мере в хайфе -в основном пенсионеры.
То что на официальном уровне называется тарбут, на самом деле в основном - бидур.
То есть востребованы в основном легкие жанры-сатира.

Однако если есть потребность, то скучно вряд ли будет.
Особенно если любишь сплав культур европейских и ближневосточных

Date: 2017-06-22 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Извини, но ты глупости говоришь.
То, что "русские" ругают любую культуру это как раз логично - ксенофобия и имперские замашки не изживаются - "а так же в области балета мы впереди планеты всей." Поэтому хочу повторить опять: Я НЕ ХОЧУ ЗАНИМАТЬСЯ ФАЛЛОМЕТРИЕЙ и сравнивать теплое с мягким.

Я не знаю как и зачем ты судишь о востребованности. Меня не интересует востребованность, хотя, если существует большой выбор вещей в разных сферах культуры, они, вероятно востребованы. А он таки существует.

Я говорила не о развлечениях, а именно о культуре. Я говорила не о том, что культурой называет Вася Пупкин, я говорила о том, что я называю культурой. И в пятьсот тысячный раз - я не хочу сравнивать теплое с мягким.

Насчет классических концертов ты сильно ошибаешься. Существует и опера адаптированная специально для детей, и балет, например. Все есть.

Date: 2017-06-22 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
ну, если не принимать деление культуры на высокую и низкую, тогда культуры здесь и вообще везде где есть досуг полным полно.
включая чашку петри.
но если культура - это то благодаря чему человек способен подняться над собой повседневным, то как мне кажется тут мы отстаем, и роль культуры играет религия.

Date: 2017-06-22 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
И даже если делить - чего из низкой или высокой культуры в Израиле нет. Стриптиз-клубы есть, опера - есть... Чего не хватает, не могу понять.
Религия лишь одно из направлений, которое обогащает общую культуру, а не заменяет ее.
В чем мы отстаем? Чего у нас нет для поднятия над повседневностью?

Date: 2017-06-22 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
ну скажем, у нас нужно больше пыхтеть (человеку с улицы, несформированному) чтобы до серьезной культуры добраться.
в европе ей всё пропитано.
кроме того есть такая вещь - о которой мне трудно судить - как уровень.
уровень оперы, балета, футбола, живописи и т.п.
говорят что он довольно провинциален.

Date: 2017-06-22 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
но лично мне интереснее открыть для себя "тизморет андалусит" или даже "ави битера" чем сокрушаться о том что здесь мало играют баха на настоящем органе в настоящих соборах.

Date: 2017-06-22 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Постоянно в Израиле играют Баха в церквях и соборах. Есть международный фестиваль органной музыки, они дают концерты в Яффо (помнишь там церковь Петра есть), в Иерусалиме и ещё где-то (кстати, скоро должен быть). А я однажды была на экскурсии, в которой мы ездили по церквям в Иерусалиме и слушали в каждой органную музыку.
Причем учти, что я даже без машины, не выезжая в пятницу и субботу столкнулась с проблемой, что культурных мероприятий слишком много и на всё у меня просто не хватит сил и денег, а люди, которые жалуются на слабую израильскую культуру, имеют машины, мужей и бабло, то есть у них возможностей ещё в два раза больше.
Edited Date: 2017-06-22 06:12 pm (UTC)

Date: 2017-06-22 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Кстати, об органной музыке :) Ну, если к слову пришлось... Фестиваль на самом деле не так скоро, в октябре http://www.tsorganfestival.org/
Но концерты бывают и не в рамках фестиваля.

Date: 2017-06-22 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Ох, не понимаю я что такое "серьёзная культура" и почему в Израиле нужно пыхтеть, чтоб до неё добраться.
Я не знаю насчет тебя, но знаешь почему юзерам вроде кое-кого сложно судить об уровне, например, израильских театров? Потому что они не были в театре, ни в израильском, ни в российском. А если человек был и там, и там, то судить легко. Я побывав пару раз в российском театре и один раз в израильском камерном, была убеждена, что я не люблю театр, что это не моё. Потом мне подарили билеты в Гешер и мне просто не хотелось чтоб они пропали - пошла. Это перевернуло все мои представления о театре. Поверь мне, искусство бывает двух уровней: настоящее и не искусство, разница ощутима даже непрофессионалом. То же самое с музыкой - думала, что не могу определить разницу между "фанерой" и живой музыкой, пока не побывала впервые на концерте "ДДТ". Это тебе не плацебо какое-то.
Кто говорит? Люди, которые не ходят в оперу, на балет, на футбол и не интересуются живописью? Кто это говорит?

Date: 2017-06-22 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
(апд)"Комментарии к этой записи отключены автором". Культурненько так )))

Date: 2017-06-22 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Автор там чего только не наворотила! Она и врала, и хамила (причем даже тем, кто её защищал от ура-патриотов), и модерам стучала прямо в посте, и каменты удаляла, и наконец отключила каменты вообще... Я не припомню чтоб кто-то в одном посте столько накосячил :) Зато она фотки не подделывала и не впихивала в один день несколько :)

Date: 2017-06-24 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vadf.livejournal.com
А вот, например засранные собачьим дерьмом тротуары - это культура? Или граждане справляющие нужду у всех на виду? Ад, творящийся, например, в МВД или мин.транспорта. Почта, которая не приносит письма. Религиозный диктат меньшинства. И многое...
Это все культура или нет?

Date: 2017-06-24 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Если по пунктам, то:
"засранные собачьим дерьмом тротуары" - не культура. Вообще, странный вопрос.
"граждане справляющие нужду у всех на виду" - не культура.
"Ад, творящийся, например, в МВД или мин.транспорта" - Не знала, что в МВД или мин. транспорта творится какой-то ад.
"Почта, которая не приносит письма" - Опять-таки, про не принесенные письма не могу знать, если их не принесли.
"Религиозный диктат меньшинства." - Это антисемитские выдумки.

Странные какие-то у вас вопросы. Не знаю что заставило вас связать все эти вещи с культурой. Можно ведь, например, открыть википедию и там почитать что относится к культуре.

Date: 2017-06-24 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vadf.livejournal.com
из вики: Культура — это набор кодов, которые предписывают человеку определённое поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие... и т.д.

Вот и я говорю, что культуры нет, а то что Вы упоминаете в посте и коментах, спектакли и концерты, это культурные мероприятия, их много и на любой вкус, и не поспоришь.

"Религиозный диктат меньшинства." - Это антисемитские выдумки.

т.е. у Вас в Ашдоде и магазины в шабат работают, и автобусы ходят? Не знал...

Date: 2017-06-24 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Знаете, троллей я не люблю. Если вы продолжите в том же духе, мне придется вас забанить.

Date: 2017-06-24 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vadf.livejournal.com
Ааа.. мнение не совпадающее с автором - троллинг. Классика.

!בהצלחה

Date: 2017-06-24 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Нет у вас никакого мнения, тролль.

Profile

fossa_s: (Default)
fossa_s

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 45 67
89 10 11121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 06:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios