fossa_s: (фейспалм)
[personal profile] fossa_s
Вот тут человек высмеивает определенный закон http://evaevg.livejournal.com/184398.html#comments
Сам пост неинтересен, как всегда у этого автора. Интересно обсуждение в комментариях. Короче, человек говорит, что она ничего не может знать о причинах принятия закона и поэтому закон глупый и ненужный. Она идёт ещё дальше и решает, что вообще никто не может знать о причинах принятия закона и поэтому все должны с ней согласиться и считать закон глупым и ненужным. Неважно что это за закон, нужен он или нет, умный он или глупый. Важно, что человек отказывает себе и всем остальным (!) в получении или обладании знаниями необходимыми для оценки закона, но при этом оценивает негативно этот закон! Потрясающе просто! Почему она не восхищается законом, если у неё нет достаточно знаний чтобы оценить его? Почему? Я люблю логику и поэтому такие выверты сознания тоже очень люблю. Они как исключения из правил, которые лучше помогают понять правила и как всё по ним работает.

Апд. А вот ещё из жж http://hanibal-israel.livejournal.com/387618.html Весь пост можно не читать, потому что в первая фраза уже настолько правильная, так прекрасно сформулирована, настолько точна, что сама по себе может быть самодостаточным постом. Цитирую: "Сам Алекс не смог бы написать этот текст, просто в силу того, что он старый советский пердун." (Речь идёт об упоротом ура-патриоте shaon). Я тут могу тужиться в попытках что-то объяснить и выразить, но если я не формулирую как hanibal-israel, значит, я сама до конца не понимаю то, что пытаюсь объяснить.

Date: 2017-07-15 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
Пиво - напиток весьма светочувствительный
http://shkrobius.livejournal.com/579028.html
Если оно в стекле, то стекло обычно темное - коричневое или зеленое. Но коричневые пластиковые бутылки я видел в основном двухлитровые, реже полуторалитровые. Литровые и поллитровые пластиковые бутылое цветные - это только вместе со спрайтом, фантой или российским энергетиком Flash.
Законы физические и химические фундаментальнее законов экономических и юридических - так что придется теперь потратиться на массовое производство цветного полиэтилентерефталата на тару малой емкости... это в случае, если качество разливного пива должно быть лучше, а не хуже ))

Date: 2017-07-15 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sirottka.livejournal.com
А где автор того поста строит пересказанное тобой умозаключение:
"Я ничего не могу знать о причинах принятия закона и поэтому закон глупый и ненужный" ?

Там точно есть это?

Date: 2017-07-15 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
В комментариях. Немного другими словами, но смысл такой.

Date: 2017-07-15 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sirottka.livejournal.com
Жаль времени на анализ всего что написали оппоненты. Но подходить к этому нужно строго на научной основе.
====-----------
А в Израиле как обстоит с ПЭТ-тарой?
==========-----
Я немного поднял материалы на эту тему (научные статьи, разумеется, а не суждения дилетантов). Вот статья
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТАРЫ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА КАЧЕСТВО ПИВА (Данилян А.В., Лазарева И.В.) // Национальная Ассоциация Ученых. 2016. № 10-26-2. С. 40-43.
Статья есть на https://elibrary.ru
Выводы ученых:
1. В процессе хранения пива, разлитого в
ПЭТ-тару различной вместимости, накопление
фталатов независимо от условий и сроков хране-
ния не наблюдалось.
2. Установлено, что в процессе хранения пива,
разлитого в ПЭТ-тару происходит ухудшение ор-
ганолептических показателей за счет накопления
летучих компонентов, таких как: ацетальдегид,
метанол, изобутанол, бутанол и др. Вероятно их
увеличению способствовали окислительные про-
цессы, происходящие в пиве, как правило, за счет
диффузии кислорода из внешней среды.
3. На основании проведенных исследований
установлено, что при всей экономической и прак-
тической эффективности розлива пива в ПЭТ-тару,
наибольшей стабильностью обладает пиво, разли-
тое в стеклянную тару, что подтверждают органо-
лептические и физико-химические показатели.
Литература:
1. ГОСТ 31711-2012 «Пиво. Общие техниче-
ские условия».
2. «Методика измерений массовой концентра-
ции летучих компонентов в продуктах брожения
методом газовой хроматографии» Свид-во №
01.00225/205-45-11.
==============----------------
Отсюда следует, что для розничной продажи пива в розлив (ТОЛЬКО В РОЗЛИВ!!!) (т.е. когда пиво нужно просто донести домой или к месту употребления) ПЭТ-бутылки никакой опасности не несут.
Следовательно, - делаю я вывод, - закон либо действительно глупый, ненужный, либо за этим стоит что-то ещё - то, чего не прочтёшь в материалах обсуждения в Госдуме.
==----
Думаю, всё дело в том, что законодатель не видит разницы между розничной продажей пива на прилавках магазинов и продажей в РОЗЛИВ. И то, и другое считается розничной продажей. А раз запрещена розничная продажа пива в таре более 1,5 литра, то и в розлив вам не нальют более 1,5 л. Это юридическое слабоумие. Неудивительно, что люди удивлены этим.

Date: 2017-07-15 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sirottka.livejournal.com
А лучше закатать в алюминий:
В апреле 2016 года «Союз российских пивоваров» опубликовал в газете «Коммерсантъ» открытое письмо главе компании UC Rusal Олегу Дерипаске. В нем они впервые открыто обвинили бизнесмена в том, что за массированной кампанией по запрету ПЭТ-упаковки для пива в России стоит именно он, а его компания UC Rusal производит сырье для другого популярного вида упаковки — алюминиевой банки.

Date: 2017-07-15 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
У алюминиевых банок внутри есть покрытие, которое тоже считается вредным :)

Date: 2017-07-15 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sirottka.livejournal.com
Что, правда покрывают ещё чем-то? Я-то думал, что Al2O3 - самое надёжное покрытие, это же корунд, рубин, сапфир!
Edited Date: 2017-07-15 07:43 pm (UTC)

Date: 2017-07-15 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Законов я не знаю, но на бытовом уровне все пользуются ПЭТ-тарой, в микроволновке еду разогревают... Я-то общаюсь с людьми, которые такое себе не позволяют, но сама не сильно заморачиваюсь.
Стеклянная посуда самая лучшая для вкусовых качеств, но у неё другие недостатки.

Date: 2017-07-15 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Есть какое-то покрытие, которое, если я правильно помню, тоже выделяет фталат, как и ПЭТ.

Date: 2017-07-15 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sirottka.livejournal.com
Всё, я прекращаю пользоваться ПЭТ!

Смотри, что пишет википедия:

Фталаты, имитирующие структуру эстрогена, могут вызывать нарушения в эндокринной системе. Исследования доказывают, что фталаты способны ослаблять действие тестостерона — основного мужского гормона, стимулирующего функцию мужских половых органов и развитие вторичных половых признаков.

О, ужас!

Date: 2017-07-15 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Да, вроде бы даже проводился опыт, в котором улитки самцы помещенные в воду с фталатами меняли пол на женский. Но пока я среди людей не видела никого, у кого поменялся бы пол из-за использования ПЭТ-тары, я не вижу повода паниковать.

Date: 2017-07-15 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sirottka.livejournal.com
Но ведь и до перемены пола начинают происходить негативные явления. Растут сиськи у мужиков и прочее.

Date: 2017-07-15 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
А ещё в пиве содержатся фитоэстрогены. Получается двойной эффект. А если он синергический? :)

Date: 2017-07-15 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sirottka.livejournal.com
Кошмар - ужас в квадрате. Это когда уже и хуй не стоит и денег нету.

Date: 2017-07-15 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
он сажает алюминиевые огурцы на брезентовом поле )))
а кто-то посадит его... в общем, когда выходит предыдущий, садится следующий.
конвейер, чо.

Date: 2017-07-15 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
С сиськами это всё уже не нужно.

Date: 2017-07-15 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
Совершенно непонятно, откуда могут взяться фталаты (дибутилфталат и др.) в ПЭТ-бутылках. Терефталат - это пара-изомер, фталат - это орто-изомер. Взаимопревращения фталата в терефталат (причем солей, не эфиров) и наоборот идут выше 400 градусов, да еще катализатор нужен.
Специально в ПЭТ дибутилфталат добавлять вообще незачем, ПЭТ и без пластификатора достаточно гибкий и пластичный. Эфиры орто-фталевой кислоты могут в него попасть только по ошибке или неправильной технологии.

Date: 2017-07-15 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
По мне, так наоборот фталаты берутся ото всюду и в больших количествах. По крайней мере, загрязнить образцы воды в лаборатории они могут легко, даже если убрать ото всюду пластик.

Date: 2017-07-15 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
На самом деле фталаты мало опасны, гораздо слабее влияют на гормональный баланс, чем бисфенол А, например. Поэтому большие количества для них, имхо, - это десятки ppm. Если всего лишь ppb, то пустяки, дело житейское, это есть повсеместно. Обычная пластиковая ручка, которой пишут, может быть из поливинилхлорида с дибутилфталатом (надо сказать на Исраналитике, чтоб дарили ручки только бесфталатные :))

Date: 2017-07-16 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Да, просто нормы по фталатам в воде в Израиле сильно занижены, а бисфенол А мы вообще не проверяем. Дурацкие законы!

Date: 2017-07-16 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
это да...

Profile

fossa_s: (Default)
fossa_s

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 45 67
89 10 11 12 1314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 13th, 2026 01:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios